puchkovajulia
?>

Эссе на тему роль права в жизни человека и общества​

Обществознание

Ответы

sergei-komissar8475

Системой общеобязательных правил, установленных и охраняемых государством, называют правом. Именно эта система правил выражает индивидуальные и общие интересы всех граждан государства.

Право выступает в роли регулятора общественных отношений, оно защищает права граждан и государства. Именно по этой причине невозможно представить существование и функционирование страны без системы права, так как в обратном случае общественные отношения не будут упорядочены должным образом.

Демократические государства, которыми и являются большинство современных развитых стран, не имеют возможности осуществлять какой-либо вид деятельности вне системы общеобязательных правил. В обязанности права входит регулирование внутренних взаимоотношений в государственном механизме и оформление структуры государства.

Также при права закрепляют форму государственного устройства, политический режим и форму правления определенного государства. Право определяет компетенцию государственных органов и компетенцию должностных лиц, которые и представляют государственные органы.

Правом определяется, как должен быть организован госаппарат и общеобязательные права и обязанности граждан конкретного государства.

Посредством права осуществляется государственная правотворческая деятельность, которая, в свою очередь, определяет потребность в регламентации ( юридического характера) определенных отношений. Таким образом, при правотворческой деятельности государства создаются законы, указы и иные рациональные юридические формы.

С другой стороны, именно право регламентирует государственную деятельность - придает ей юридическую форму и вводит ее в рамки юридических требований.

Это означает, что посредством права закрепляются интересы наций и тех народностей, которые населяют многонациональное федеративное государство.

И внешние, и внутренние функции государство реализовывает при права. И во многом успешность реализации той или функции государства зависит от того, насколько она полномерно закреплена правом.

Право же осуществляет свои функции с двух сторон: и со стороны граждан, и со стороны государства. На государство право воздействует при взаимоотношениях с населением, а само государство осуществляет воздействие через правовую систему (в пределах правовых требований). И именно правом определены пределы вмешательства государства в жизнь граждан.

ghjcnjtyjn64
(Только просмотри внимательно и измени пару абзацев или просто некоторые слова)
Китай в Средние века был огромной страной, срав­нимой по территории, населению, достижениям культуры со всей Европой. С севера на страну пос­тоянно нападали кочевники, но Китай каждый раз возрождал былое могущество.
В истории средневеко­вого Китая выделяют несколько периодов, называемых по правившим тогда династиям императоров.
Династия Тан (618-907)
В конце VI в. страну удалось вновь объ­единить после долгого периода раздроблен­ности и междоусобиц. При династии Тан (618-907) Китай много торговал со страна­ми, расположенными к западу от него. Туда вёл Великий шёлковый путь, заканчивав­шийся у Средиземного моря. Стремясь конт­ролировать его, императоры присоединили области на западе страны. Китайские войска даже вторглись в Среднюю Азию, но в 751 г. были разбиты арабами при Таласе.
Великим шёлковым путём актив­но пользовались и купцы, и паломники, и миссионеры. К тому времени в Китае широко распро­странился буддизм, мирно ужи­вавшийся с традиционным для Китая конфуцианством и с други­ми религиями. Характерной чер­той Китая была религиозная тер­пимость и даже взаимовлияние разных религий.
В IX в. по Китаю прокатилась волна мяте­жей знати. Повышение налогов и злоупотреб­ления при их взимании вызвали восстания крестьян. Династия Тан утратила власть. В период смут и усобиц после её падения север­ные области империи завоевали племена киданей (отсюда происходит русское назва­ние страны — Китай). Династия Сун (960-1279)
Династии Сун (960-1279) удалось вновь объединить почти всю страну.
Хотя период Сун был временем расцвета Китая, императорам постоянно приходилось отражать внешние угрозы, подавлять восста­ния крестьян и мятежи знати. Своим север­ным соседям империя выплачивала огромную дань серебром и шёлком. В XII в. кочевники захватили весь север страны.
Династия Юань (1271-1368)
Завоевание Китая монголами
В начале XIII в. у север­ных границ Китая образовалось государство монголов. Воспользовавшись враждой импе­рии с её соседями, монголы сначала завоева­ли север Китая, а к 1279 г. — всю страну. Монгольский хан Хубилай перенёс свою ставку в китайский город Пекин, принял титул императора и основал новую динас­тию — Юань (1271-1368).
Завоевание сопровождалось опустошением страны и гибелью значительной части насе­ления. Но вскоре монголы восстановили прежнюю систему управления империей. Во времена монгольского вла­дычества в Китае не раз бывали европейские купцы, дипломаты и миссионеры. Самым известным из них был Марко Поло. В этих путешествиях отразилась заинтересованность Запада в раз­личных контактах с Дальним Востоком.
В середине XIV в. началось восстание про­тив монголов. Один из его вождей в 1368 г. занял Пекин и стал императором. Основан­ная им династия Мин («Светлая») правила страной до середины XVII в. Власть императора
Император именовался Сыном Неба. Его особа была священной. Он считался не только повелителем всех людей, но и посредником между верховным божест­вом — Небом и Поднебесной, т. е. землёй. Материал с сайта http://doklad-referat.ru
Каждый китаец считался исполнителем воли Неба, переданной через императора. Китайское общество отличалось строгой иерар­хией. Каждый, от императора до простого слу­ги, занимал своё место, которому всё в его жизни должно соответствовать: занятия, мане­ры, одежда. В отличие от средневековой Евро­пы в Китае родовая знать не имела прямого доступа к делам управления. Император опи­рался на сотни тысяч чиновников.
Чиновников назначали из всех слоёв обще­ства, но только из числа тех, кто получил хорошее образование и сдал экзамены. Сдав­шие самые сложные экзамены занимали высшие должности и получали щедрое жало­ванье. На экзамене писали сочинения, в которых следо­вало показать знание извест­ных исторических, философ­ских, религиозных сочинений.
К испытанию допускались все свободные люди, что позво­ляло привлекать на службу талантливых простолюдинов.
Valerevna
Ребенок обладает теми же правами, что и взрослый человек. Сколько их?

Предполагаю, что 15

почему?

Права детей есть в Конвенции о правах человека. И согласно Конвенции у детей есть следующие права:  

1. Право на жизнь и здоровое развитие

2. Право на сохранение индивидуальности (граждане, имя, семейные связи)

3. Право на свободу личности,свободу мысли, совести, религии, на выражение своего мнения

4. Право на защиту от физического и психологического насилия, оскорбления, эксплуатации и так далее

5. Право на особую защиту и от государства, если ребенок лишен семьи

6. Право на уровень жизни достойный, при котором можно духовно, умственно и физически развиваться

7. Право на здравоохранение и социальное обеспечение

8. Право на образование

9. Право на пользование родным языком

10. Право на отдых и досуг, на участие в играх  

11. Право на защиту от экономической эксплуатации

12. Право на защиту от сексуальной эксплуатации и совращения

13. Право на защиту от пыток и жестоко бесчеловечного обращения

14. Право на защиту от незаконного перемещения и невозвращения детей из-за границы

15. Государство обязуется уважать и соблюдать нормы международного гуманитарного права детей, которые попали в зону вооруженного конфликта

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Эссе на тему роль права в жизни человека и общества​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

natachi
EkaterinaSEMENOV702
innavinogradova1385
jim2k
AverinAA6077
Викторовна
irinasolodova3
filimon211
Sakmarov
mvv-155
plio67380
pavlovm8316
Aleksei806
Ruslan Zarekovkin
zabrodin