Все основные права и свободы человека и гражданина рф подразделяются на: i. личные (гражданские) права и свободы. согласно гл. 2 конституции рф к этой группе прав относятся: § право на жизнь, § право на свободу и личную неприкосновенность, § право на неприкосновенность жилища, § право на неприкосновенность частной жизни, § право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, § право на определения национальности, § право на пользование родным языком, § право на свободу передвижения и места жительства, § право на свободу совести ii. политические права. связаны с обладанием гражданства государства и в отличии от личных прав, адресованных в конституции «каждому» , принадлежат только «гражданам» . их реализация позволяет гражданам участвовать в политической жизни общества, в государством. гражданин может участвовать в политической жизни общества по достижению им возраста 18 лет. граждане имеют равный доступ к государственной службе всех видов. за каждым из них закреплено право на объединение в общественных организациях, включая право создавать политические партии для непосредственного решения государственных проблем, профсоюзы для защиты своих производственных, социальных и других интересов, достижения установленных целей и т. д. iii. cоциально- права. образуют особую группу основных прав и свобод человека и гражданина. они относятся к таким важным сферам жизни, как собственность, трудовые отношения, здоровье, отдых, образование и служат обеспечению материальных, духовных, и др. социально значимых потребностей и интересов личности. в ст. 7 конституции рф закреплены положения, определяющие , социальные и культурные права человека и гражданина. к ним относятся: собственность (ст. 35); право на землю (ст. 36); свобода труда и право на труд в надлежащих условиях (ст. 37); охрана семьи (ст. 38); право социального обеспечения (ст. 39); право на жилище (ст. 40); право на охрану здоровья и медицинскую (ст. 41); право на благоприятную окружающую среду (ст. 41); право на образование (ст. 43); свобода научного, технического, , художественного и др. видов творчества, преподавания (ч. 1,2 ст. 44); право на пользование учреждениями культуры (ч. 3 ст. 44). конституционные обязанности, будучи закрепленными, в конституции рф, приобретают высшую юридическую силу и всеобщий характер. к конституционным обязанностям человека и гражданина относятся: § соблюдение конституции рф § уважение прав и свобод других лиц § обязанность родителей заботиться о детях, об их воспитании § обязанность совершеннолетних трудоспособных детей заботиться о своих нетрудоспособных родителях § обязанность родителей или их заменяющих (опекунов, попечителей) обеспечить получение детьми образования данного уровня § заботиться о сохранении и культурного наследия, беречь памятники и культуры § платить законно установленные налоги и сборы § сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам § обязанность граждан рф защищать отечество.
ulechkaevseeva
10.10.2021
храмовый синтез искусствсинтез искусств — это соединение нескольких разных видов искусства в художественное целое, сотворение оригинального художественного явления. синтез искусств можно найти в разных сферах художественной деятельности. с древних времен известен синтез архитектуры, декоративноприкладных и монументальных искусств, скульптуры и живописи. возникновение, развитие и сущест вование искусства разных народов мира обладает удивительным сходст вом. это свидетельствует об общечеловеческих законах искусства, которые находят свое воплощение в обрядах, верованиях, религиозных ритуалах. в архитектуре, оформлении храмов, музыкальном сопровождении богослужения отразились представления человека о мире, мироощущение эпохи и народа, их создавших.храмы — это культовые постройки, которые воплощают образ мироустройства в той или иной религии (христианство, буддизм , ислам ), ее основные ценности. храм есть как бы земное жилище неземного и вездесущего бога, место обретения бога через молитву, место единения с богом через таинство, место спасения души. . земной храм является образом храма вышнего, земным жилищем бога. поэтому образ храма содержит в себе выходящую за пределы человеческого сознания идею божественного и в то же время вбирает все представления о мироустройстве. в храме человек ищет убежище от мирской суеты. обращаясь в молитвенном порыве к богу, осознает единство земного и небесного. певучесть слова, строгие лики древних икон, величественная архитектура церквей и храмов, монументальность фресок, сдержанная пластика скульптур, звучащая церковная музыка с ее строгими и возвышенными мелодиями, предметы декоративно-прикладного искусства — все это вызывает высокие нравственные чувства, раздумья о жизни и смерти, грехе и раскаянии, рождает стремление к истине и идеалу. религиозное искусство обращается к таким человеческим чувствам, как сострадание и сочувствие, умиление и покой, просветленная радость и одухотворение. в православном храме для молящихся отводится основное помещение храма, включающее подкупольное пространство. алтарная часть — для божественной сверхреальности. зримым напоминанием о боге и призывом к нему является икона. строгие одноголосные напевы в древности были созвучны ликам святых, представленным на иконах, в мозаиках, фресках. в xviii в. их сменили многоголосные концертные композиции, символизирующие могущество и единение светского и церковного начал, как основы государственности россии. золотой фон словно уносит фигуры святых в недосягаемые светящиеся сферы. интенсивные красочные пятна в мозаиках выразительность образам святых и реальных людей. сияние огромного количества лампад и свечей, пение искусных и подготовленных певцов усиливают благолепие службы. но внутреннее, душевно-духовное наполнение обряда молитвой есть дело находящихся в храме людей.грандиозность и величественность архитектурного образа католического собора звучит особенно возвышенно в светлом, взлетающем пространстве интерьера. мощным потоком вверх устремляются все элементы декора: тонкие, изящные столбы, колонны, стрельчатые арки. огромные ажурные окна с цветными стеклами — витражами — делают прозрачной и легкой преграду между интерьером собора и внешним миром. льющийся через стекла витражей цветной таинственный свет, создавая в храме необычную цветовую среду, отличную от внешнего мира, символизирует свет христианского познания. архитектура, скульптура, живопись, таинство литургического действа в православном храме соотносятся с хоровым пением без сопровождения (акапелла). в католическом — не только с пением, но и со звучанием органа.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какая фигура расположена дальше остальных от началакоординатной сетки (0, 0), и какая у неё координата?