Социальная мобильность – изменение места в социальной структуре или перемешение из класса в класс. Перемещаться может как один человек, например, будучи повышенным в должности, или группа, например, отмена крепостного права в разных странах Европы резко изменило социальный статус от зависимого к свободному.
Социальная мобильность бывает горизонтальная и вертикальная.
Горизонтальная характеризует переход в рамках одной социальной группы. Например, вы были бухгалтером и перешли из одной компании в другую и теперь работаете бухгалтером в новой компании.
Вертикальная характеризует продвижение вверх или вниз – например, вы были вицепрезидентом и стали президентом – вверх, а потом вас осудили и посадили в тюрьму – вниз.
А есть социальные лифты, которые вертикальной мобильности.
Обычно социальные лифты такие:
• Армия (например, Юлий Цезарь стал императором из-за успехов в службе в армии)
• Религия (треть римских пап имеют простое происхождение, например, нынешний Папа Франциск)
• Школа (например, при Конфуции образование могло сделать из тебя чиновника – или Ломоносов) + искусство, СМИ
• Экономические организации (были богатые рабы – Палладий или Нарцисс)
• Семья (если заключить брак с рабом, то сам становишься рабом).
А в современном мире может быть так:
1. Я уже сказала про Папу Франциска. Он родился в Аргентине и имел итальянское происхождение, учился в семинарии, был иезуитом, потом был епископом и кардиналом, а потом и папой римским, но до него из Нового Света и иезуитов никого не было, он был первым, но служба в церкви продвинула его на самый верх.
2. Брак – например, жены современных британских принцев.
3. СМИ – использование YouTube и других социальных сетей позволяют человеку прославиться на весь мир и стать значительно богаче.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Правительство, достаточно большое и сильное, чтобы дать вам все, что вы требуете, достаточно велико для того, чтобы забрать все, что у вас есть" (д.форд эссе (нужен формат эссе) примеры и теоретическую часть написать. нужно! заранее !
Представим, что мы учимся в очень большой школе, где помимо нас участся много детей разных этносов, а значит конфессий. Взаимодействие с другими этносами и конфессиями будет "скрытой программой" в процессе нашего школьного обучения.
Пример 2.
Преподаватель по одному предмету очень требовательный, а преподаватель по другому предмету - творческая личность и не зацикливается на формальностях. Это также "скрытая программа" того, как ребенок учится взаимодействовать с людьми диаметрально противоположного темперамента.
Пример 3.
Преподаватель - вегетарианец и склоняет учеников класса не есть мяса и протестовать против опытов над животными и шуб. Снова "скрытая программа" взаимодействия с реальным жестоким миром, и очень увлеченными людьми.