Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
А. М. Соловьев (1820 - 1879гг.) - российский историк.Первая обязанность общества образованного: разъяснить для себя значение деятельностивеликого человека; осознать свое отношение к этой деятельности, к ее результатам;узнать во сколько эти результаты вошли в нашу жизнь, что они произвели в ней, какое ихзначение для настоящего, для будущего.Великий человек является сыном своего времени, своего народа; он теряет своесверхъестественное значение. Его деятельность теряет характер случайности, произвола;он высоко поднимается как представитель своего народа в известное время, носитель ивыразитель народной мысли; деятельность его получает великое значение какудовлетворяющая сильной потребности народной, выводящая народ на новую дорогу, необходимую для продолжения его исторической жизни. При таком взгляде на значениевеликого человека и его деятельности высоко поднимается народ; его жизнь, историяявляется цельною, органическою, неподверженною произволу, капризу одного сильногосредствами человека, который может остановить известный ход развития и толкнутьнарод на другую дорогу вопреки воле народной. История народа становится достойнойизучения, представляет уже не отрывочный ряд биографий, занимательных длявоображения людей, остановившихся на детском возрасте, но дает связное и стройноепредставление народной жизни, питающее мысль зрелого человека, который углубляетсяв историю как науку народного самопознания.После неудачи не отчаиваться, но усилить труд для того, чтоб как можно скореепоправиться; после удачи не отдыхать, не складывать рук, но также усиливать труд, чтобВоспользоваться плодами удачи, - вот примета великого человека.Во и задания:1. Почему деятельность выдающихся личностей обычно находится в центре вниманияисследователей?2. Поканите на известных вам примерах и современности взаимосвязьпотребностей, интересов народных масс и деятельности великих людей.3. Всегда ли взаимосвязаны интересы народных масс и выдающихся личностей? Своюпозицию аргументируйте.4. Кто из политических лидеров, учень, деятелей искусства ХХ в. (России и зарубежныхстран) является, на ваш взгляд, выдающейся личностью?5. Какие, на ваш взгляд, качества должны быть доминирующими у выдающихсяличностей первой четверти XXI века?6. Согласны ли вы с тем, что история является наукой народного самосознания? Либоподтвердите конкретным материалом эту точку зрения, либо аргументируйте своенесогласие с ней.