Материальная культура связывается обычно с практической деятельностью общества и человека, направленной на удовлетворение элементарных потребностей: человек строит жилище, создает одежду и иные предметы обихода, прокладывает дороги, разрабатывает и применяет технические средства и технологии. Можно сказать, что материальная культура – это воплощенная в конкретных предметах, вещах духовность человека, поскольку практическая деятельность невозможна без духовных усилий человека и общества. Уровень развития материальной культуры изучается и оценивается с точки зрения создаваемых средств и условий для совершенствования преобразовательной деятельности человека, удовлетворения его материальных потребностей, наиболее полного развития и реализации его «Я», потенций человека как субъекта культуры.
Представив себе основные этапы истории человечества, вы сможете убедиться в том, что в различные периоды эволюции материальной культуры создавались неодинаковые условия и средства для воплощения творческих замыслов человека в его стремлении изменить мир и самого себя. Важно также понимать, что прямая связь между уровнем развития материальной и духовной культуры отсутствует. Далеко не всегда тяжелые материальные условия существования человека ограничивают перспективы его духовного развития, и наоборот. (Подберите несколько исторических примеров, подтверждающих или опровергающих это суждение.)
«Те гармонии и пропорции, форму, порядок и ритм, значения и идеи, которые человек интуитивно осознает и прослеживает в своем соприкосновении с природой, социальной жизнью, – все это человек должен своим нескончаемым трудом запечатлеть на стене или холсте, напечатать на бумаге как научную или философскую систему, вырезать в камне или отлить в бронзе, пропеть в балладе, оде или симфонии».
Ричард Нибур, американский теолог и философ
Духовная культура отождествляется с процессом и всей совокупностью результатов духовной деятельности человека: достижениями науки и искусства, представлениями о смысле жизни, ценностными ориентациями, разного рода нормами и предписаниями. Развитие духовной культуры непосредственно связано с формированием, расширением спектра идеальных потребностей человека, деятельностью отдельных индивидов и общества в целом, направленной на удовлетворение этих потребностей. На социально-психологическом уровне духовная культура выступает как система социальных установок, идеалов, ценностей, норм, призванных ориентировать человека в окружающем его мире. Духовная культура пронизывает все стороны социальной жизни и социального взаимодействия людей, создавая ощущение единства, групповой идентичности. Поэтому духовную культуру зможно рассматривать как высшую форму социального отражения жизни человека, в которой раскрываются смыслообразующие идеи, ценностные ориентации, удовлетворяются потребности в самосознании, самопознании, самореализации и самоутверждении.
Держи, должно быть правильно.
Объяснение:
В ходе сбора данных с разнесённых по всей территории страны постов метеонаблюдения, а также рассылки метеосводок и долго прогнозов многочисленным адресатам через каналы связи проходил огромный объём информации. В отличие от мирного времени эту информацию уже нельзя было передавать в открытом виде. Исключения иногда делались только для штормовых предупреждений. Одной из ярких иллюстраций важности метеоданных для врага может служить история захвата в 1944 году одной из заполярных метеостанций немецким десантом, высадившимся с двух подводных лодок. Его целью было получить таблицы кода «Полюс», применявшегося для шифрования данных метеонаблюдений. С другой стороны, криптографы советского военно-морского флота обеспечили сбор метеоданных и прогнозов из сетей связи сопредельных стран, что значительно повышало эффективность боевого применения авиации и кораблей. Шифрование метеоданных проводилось не только при передаче по радиоканалам, подслушивание которых противник мог вести даже на большом удалении, но и при использовании проводных телефонных и телеграфных линий связи.
Первым, но не единственным эшелоном защиты были так называемые переговорные таблицы, широко использовавшиеся в тактическом звене для скрытого управления войсками. Бланк одной из таких таблиц — «Переговорная гидрометеорологическая таблица (ПГМТ)», — применявшейся с 1942 года, приведён на фотографии архивного документа. В её клетках записаны буквы, цифры, а также некоторые часто используемые в сводках слова и словосочетания.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что является признаком любого государства?1) верховенство права 2) выборность высших органов власти3) суверенитет 4) многопартийность2. Какой из приведённых терминов обозначает участника политической деятельности?1) производитель 2) потребитель 3) исследователь 4) избиратель3.. Признаком любого государства является1) многопартийность 2) разделение властей 3) суверенитет 4) парламентаризм4. Что является высшим законодательным органом государственной власти в России?1) Правительство 2) Совет безопасности 3) Федеральное Собрание 4) Общественная палата5. В нашей стране подписывает и обнародует законы1) глава Правительства 2) Президент 3) Председатель Совета Федерации4) Генеральный прокурор6. Система методов осуществления государственной власти, отношение власти к реализации прав и свобод личности1) форма правления 2) государственное устройство3) политическая система 4) политический режим7. Постоянная политико-правовая связь человека и государства, выраженная в их взаимных правах и обязанностях1) подданство 2) повиновение 3) натурализация 4) гражданство8. В государстве Н. президент формирует парламент и правительство. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.?1) конституционная монархия 2) парламентская республика3) абсолютная монархия 4) президентская республика9. Представителем какой ветви государственной власти является председатель правительства?1) законодательной 2) исполнительной 3) судебной 4) муниципальной10. Что является отличительным признаком демократического режима?1) федеративное устройство 2) право на взимание налогов3) гарантии прав и свобод граждан 4) наличие публичной власти11.Определить к какой форме правления относятся следующие признаки:1) существование единоличного главы государства, пользующегося бе пожизненной властью; 2) наследственный порядок преемственности верховной власти3) независимость от населения12.Соотнесите элемент формы государства с его значением: Раскрывает территориальную структуру государственной власти, соотношение государства как целого с его составными частями.А) форма правления; б) форма государственного устройства; в) форма политического режима
3433244423 монархия в