В последние годы в России осуществлен ряд мероприятий по решению проблем лиц с инвалидностью, основополагающим среди которых было принятие закона «О социальной защите инвалидов в РФ», 1995. Однако, углубленный анализ показал невысокую эффективность, финансовую затратность проектов и программ, посвященных, решению проблем хронических больных и инвалидов.
Наиболее острыми проблемами инвалидов остаются серьезные ограничения жизнедеятельности (согласно МКФ), социальное и правовое неравенство, бедность, низкое качество медицинской проблемы с лекарственным и реабилитационным обеспечением.
Приоритетом социальной политики должны стать реабилитационные направления, адекватные состоянию экономики в стране. Представляется чрезвычайно важным межведомственная координация и неформальное взаимодействие по вопросам социальной политике министерств, ведомств, государственных и общественных организаций.
Английский поэт-романтик Томас Харди в своем высказывании хотел подчеркнуть важную роль религии в жизни каждого человека через функции религии как одного из главных социальных институтов.
Анализируя данное высказывание, я вижу религии во многом влиять на человека. Действительно, исторически система ценностей и идеалов, представления о жизни и его смысле складывались у людей на основе религии. На мой взгляд,религия была и остается одной из главных форм общественного сознания.
Что же собой представляет религия? Религия - это мировоззрение, совокупность представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения. Нет сомнения в том, что религия играет значительную роль в нашей жизни, не только организует повседневную жизнь, но и воздействует на внутренний мир человека, на его взгляды, идеалы и ценности. Прежде всего, религия формирует мировоззрение, заставляет человека задуматься над смыслом существования, наполняет жизнь особым значением. К примеру, Библия - священная книга христиан, объясняет те или иные явления, их сущность, рассказывает о сотворении мира, о конечности земной и начале небесной жизни.
В моем понимании, поселить небеса в душе - это значит обогатить духовный мир личности, познакомить его с общими моральными ценностями, чтобы человек поступал со своей совестью, но так, чтобы он адаптировался в среде людей.
Только религия может справиться с такой задачей, как даровать верующему человеку утешение, душевное равновесие и примирять с неизбежным, то есть выполнить другую функцию – компенсаторскую. Вряд ли верующий человек наложит на себя руки,чего много сегодня. Жизнь дарована богом. И только он может ее забирать.
Культурная функция религии благотворно воздействует на человека, делает его более одухотворенным, не склоняет его на совершение низменных поступков. Давайте вспомним, как изменился князь Владимир после принятия христианства. Он превратился «из ночи в день», и стали его величать на Руси Владимиром Красным Солнышком. Прежде буйный и грешный язычник теперь начал творить добрые дела во благо народа, он разрешал нищим и убогим приходить на княжеский двор и брать все, что им нужно, — еду, питье или деньги.
Третья функция религии - это коммуникативная, которая проявляется, прежде всего, по отношению к верующим. Общение развертывается для них в двух планах: общение с Богом и общение друг с другом. Человек при этом удовлетворяет одну из главных своих потребностей - социальную. В религии он находит психологическое утешение, душевное равновесие, и тем самым открывает ворота для того, чтобы «поселить небеса в собственной душе». Так, великий император Российского государства Александр I уходит в религию и ищет успокоения души, так как все больше и больше в нем просыпался голос совести, который осуждал его за отцеубийство. Религия для него стала единственным утешением.
Завершая, хочется сказать, что люди равнодушно относятся к религии или вовсе отрицают существование Бога, но они все-таки знакомы с моральными ценностями. А мораль возникла на основе именно религиозных заповедей: «Не убий, не укради, почитай отца своего и мать свою» . Кто-то однажды сказал про религию так: «Она нас от нас наш внутренний мир от таящегося в нем хаоса». Я полностью разделяю его слова, ведь хаос - это противоположность небесам, представляющее собой спокойствие, чистоту и умиротворенность.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
9. Одна из главных проблем экономики состоит в том, что 1) человеческие желания ограничены 2) ресурсы безграничны 3) люди должны всегда делать выбор при использовании ограниченных ресурсов 4) только в слаборазвитых странах существуют проблемы дефицита 11. К типам экономических систем относятся 1) капиталистическая, феодальная, коммунистическая 2) рыночная, развивающаяся, централизованная 3) рыночная, смешанная, коммунистическая 4) традиционная, рыночная, централизованная 12. Верны ли следующие суждения о влиянии рынка на деятельность производителя? А. Рынок побуждает производителя к повышению производительности труда. Б. Рыночная конкуренция делает невыгодными для производителя затраты на совершенствование техники. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверно 13. В командной экономике функцию распределения товаров и услуг выполняют 1) органы социального обеспечения 2) покупатели и продавцы 3) объединения промышленников и предпринимателей 4) государство 14. Важной задачей экономической политики современного государства является 1) поддержка монополистических объединений 2) перераспределение общественных доходов 3) централизованное распределение ресурсов 4) установление цен на основные товары и услуги 15. Условием успешного регулирования рыночной экономики является 1) наличие у населения значительных денежных сбережений 2) отсутствие дефицита товаров 3) активная реклама товаров ежедневного с свобода производителей в принятии хозяйственных решений. Задания части В. 1. Установите соответствие между примерами деятельности государства и функциями государства в рыночной экономике: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА А) обеспечение охраны правопорядка Б) организация работы общественного транспорта В) выплата пенсий, субсидий Г) государственное финансирование строительства диагностических медицинских центров Д) бесплатное обеспечение отдельных групп граждан лекарственными препаратами 1) социальное обеспечение населения 2) производство общественных благ Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами A /Б /В /Г /Д 2. Учитель на уроке охарактеризовал черты рыночной и командной экономики. Сравните эти два типа экономических систем. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия: 1) решение проблемы ограниченности ресурсов; 2) многообразие форм собственности, в том числе частная собственность; 3) одним из факторов производства выступает труд; 4) что, сколько и в каком количестве производить, определяет государство. Черты сходства Черты различия 3. Установите соответствие между типами экономических систем и их признаками: ПРИЗНАКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ А) периодически возникает дефицит товаров и услуг 1) командная Б) свободная конкуренция товаропроизводителей 2) рыночная В)подверженность кризисам, наличие безработицы
9. 1)
11. 3)
12. 1)
13. 3)
14. 2)
Прости, всё что смог