Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Составьте план текста. Какие три направления формирования государства отмечены в тексте? Какие требования к территории государства предъявляет автор? (Укажите любые четыре требования.) Государство есть осуществление суверенной властью справедливого управления многими семьями и тем, что находится в их общем владении. Всякое государство либо происходит от семьи, которая постепенно размножается, либо сразу учреждается посредством собирания народа воедино, либо образуется из колонии, происшедшей от другого государства… Но и те, и другие государства учреждаются по принуждению сильнейших или же в результате согласия одних людей добровольно передать в подчинение других людей всю свою свободу целиком, с тем чтобы эти последние ею распоряжались, опираясь на суверенную власть, либо без всяких законов, либо на основе определённых законов и на определённых условиях. Государство должно обладать достаточной территорией и местностью, пригодной для жителей, достаточно обильным плодородием страны, множеством скота для пропитания и одежды подданных, а чтобы сохранять их здоровье – мягкостью климата, температуры воздуха, доброкачественной водой, а для защиты народа и пристанища для него – материалами, пригодными для строительства домов и крепостей, если местность сама по себе не является достаточно укрытой и естественно при к защите. Это первые вещи, которым больше всего уделяется забот во всяком государстве. А уж затем ищут удобств, как лекарства, металлы, краски. <...> А поскольку желания людей чаще всего ненасытны, они хотят иметь в изобилии не только вещи полезные и необходимые, но и приятные бесполезные вещи. <...> Так как мудрый человек есть мера справедливости и истины и так как люди, почитаемые мудрейшими, согласны между собой в том, что высшее благо частного лица то же, что высшее благо государства, и не делают никакого различия между добродетельным человеком и хорошим гражданином, то мы так и определим истинную вершину благоденствия и главную цель, к которой должно быть направлено справедливое управление государством. (Ж. Боден) 2. Сформулируйте основную идею вводной части. Озаглавьте статьи 1 и 2. Что Закон называет референдумом? С опорой на обществоведческие знания и текст укажите главное отличие референдума от выборов. Как Закон защищает равноправие граждан при проведении референдума? Укажите два положения Закона Референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на референдуме Российской Федерации... Референдум Российской Федерации не может быть использован в целях принятия решений, противоречащих Конституции Российской Федерации, а также в целях ограничения, отмены или умаления общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод. Статья 1. Референдум Российской Федерации (далее также – референдум) – всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по во государственного значения. Статья 2. 1. Референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан Российской Федерации при тайном голосовании. 2. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств. 3. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на равных основаниях. Каждый участник референдума обладает равным числом голосов. 4. Гражданин Российской Федерации голосует за вынесенный (вынесенные) на референдум во во или против него (них) непосредственно. 5. Участие гражданина Российской Федерации (далее также – гражданин) в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме, в выдвижении инициативы проведения референдума, в подготовке и проведении референдума, а также препятствовать его свободному волеизъявлению. 6. Голосование на референдуме (далее – голосование) является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина Российской Федерации, в том числе наблюдения за заполнением участником референдума бюллетеня для голосования на референдуме в месте для тайного голосования. (Извлечение из Закона «О референдуме Российской Федерации»)
Моральная ответственность не определяется чёткими рамками для всех, так как у каждого есть свои границы допустимого. Я считаю, что моральные нормы у человека вырабатываются на протяжении всей жизни с опыта, именно поэтому принципы и вытекающая ответственность могут сместить свои ориентиры для личности в любой промежуток времени и, возможно, в совсем неожиданном направлении. Но стоит понимать, что изначальные рамки устанавливаются в семье, потому что то, что может себе позволить человек, определяется его воспитанием на стартовом этапе жизни. Но что же на самом деле подразумевают для человека именно его границы моральной ответственности? Управление своей жизнью и поступками, то, насколько человек ответственен перед обществом и самим собой. Подразумевается, что каждый морально правильный или не правильный поступок должен оцениваться, иметь какую-то реакцию и последствия. В силу этого, оценка поступков чаще всего слишком объективна, нежели субъективна, что очень сильно отражается на человеке, так как он вынужден подстраиваться под мнение большинства. Если смотреть в корень проблемы моральной правильности, то можно найти очень много нюансов и недочётов. Почему считается, что мнение большинства наиболее верное? Лишь потому, что множество составляет общество, а значит то, что определяет правила и устанавливает законы. Но нельзя утверждать, что эти правила верны, потому что рамки правильности так же размыты, как и рамки моральной ответственности. Каждый определяет нормы для себя, как бы ни пытался подстроиться под большинство. Самым ярким примером такого взаимодействия общества и личности является большая лояльность к себе, чем к окружающим. Люди могут простить себе тот или иной поступок лишь потому, что человек сделал это сам, в то время как будь на его месте другой, критерии оценки были бы более жёсткими, осуждение чаще всего даже переходит грань. Потому что, узнавая в другом человеке то, что есть сущностью самого себя, мы полностью вымещаем свою критичность на нём, как бы замаливая свои грехи, от чего чувствуется некая лёгкость на душе, будто мы и не делали чего-либо неправильного с моральной точки зрения. Так что же такое моральная ответственность? Это иллюзия ограничений и поощрений для себя, который каждый устанавливает себе сам, чтобы ограничить себя от определённых действий и дать себе разрешение на совершение иных.
Объяснение: