объяснение:
духовность – это светлая прочная нить, которая должна тянуться от сердца к сердцу из века в век и никогда не кончаться», - такими словами открыла городской семинар директоров школ «школа и духовно-нравственное воспитание личности» директор сош № 50 петрова галина ивановна. на базе этой школы собрались сегодня директора, чтобы поговорить о духовности и ознакомиться с опытом работы по духовно-нравственному воспитанию школьников, накопленным педагогическим коллективом сош № 50. в работе семинара принимали участие начальник образования администрации г. чебоксары кудряшов с.в., заместитель главы администрации московского района г. чебоксары глотова н.м. опытом своего сотрудничества со школой поделился и отец владимир. вот уже в течение ряда лет он проводит здесь беседы о нравственности. вот и сегодня вниманию участников семинара была предложена беседа отца владимира с учащимися 10-х классов по теме «нравственность» и тематические уроки учителей-предметников. завершился семинар работой «круглого стола», который подтвердил актуальность слов президента чувашской республики н.в.федорова, высказанных в послании государственному совету чувашской республики на 2006 г.: «…пересмотреть методологию организации воспитания в школе, сделав упор на превращение ее в центр развития духовности и культуры».
Духовная сфера общества — это система отношений между людьми, отражающая духовно-нравственную жизнь общества, представленную такими подсистемами, как культура, наука, религия, мораль, идеология, искусство. Значимость духовной сферы определяется ее важнейшей, приоритетной функцией определения ценностно-нормативной системы общества, которая, в свою очередь, отражает уровень развития общественного сознания и интеллектуально-нравственный потенциал общества в целом.Изучение духовно-нравственной жизни общества с необходимостью предполагает выделение ее структурных элементов. Такие элементы называют формами общественного сознания. К ним относят моральное, религиозное, политическое, научное, эстетическое сознание. Эти формы определяют соответствующие подсистемы духовной сферы общества, отличаясь друг от друга, не только содержанием и познания своего объекта, но также временем возникновения в процессе развития общества.Исторически первой формой общественного сознания является моральное сознание, без которого не могло существовать человечество даже на самых ранних этапах своего развития, так как моральные нормы, отражающие базисные ценности общества являются важнейшими регуляторами и стабилизаторами любых социальных взаимосвязей. В условиях первобытного общества возникают еще две формы общественного сознания — эстетическое и религиозное. Считается, что религиозное сознание складывается позднее эстетического и, соответственно, морального, с чем,впрочем, спорят представители института религии, утверждая о первичности религии по отношению к морали и искусству. Далее, по мере развития общества, формируется политическое, затем — научное сознание. Безусловно, перечисленные формы не являются конечными и единственными. Развитие социальной системы продолжается, что приводит к возникновению в ней новых подсистем, требующих собственного осмысления и, следовательно, порождающих новые формы духовной сферы общества.Духовная сфера, являясь подсистемой общества в целом, с необходимостью реагирует на все изменения, происходящие в других его подсистемах: экономической, политической, социальной. Поэтому резкие экономические изменения в России не могли не отразиться на состоянии духовной жизни страны. Многие исследователи акцентируют внимание на изменениях в ценностных ориентациях россиян,повышении значимости индивидуалистических ценностей. Остро стоит проблема коммерциализации культуры и связанная с ней проблема снижения уровня ее художественной ценности, а также невостребованности классических культурных образцов массовым потребителем. Эти и другие негативные тенденции в развитии отечественной духовной культуры могут стать существенным препятствием на пути прогрессивного развития нашего общества
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как ты думаешь над чем плакали дед и бабка в сказке курочка ряба? напиши об этом короткую притчу.