народы Забайкалья — эвенки или, по-старому, тунгусы заселяли всю территорию края. На юге Забайкалья в степях жили конные эвенки. На севере в лесах — эвенки-оленеводы. В 17–18 веках произошло слияние конных эвенков с народами Монголии и Бурятии. Северные же эвенки остались в Каларском районе. Сейчас насчитывается около 500 их представителей.
Жилище
Жилищем лесным эвенкам служил переносной чум и стационарная постройка голомо. Для сооружения зимних чумов использовали шкуры оленей. Для летних — кору дерева.
Примерно раз в год эвенки перекочёвывали на расстояние 1,5—2 тысячи километров.
После кочёвки чум должна была ставить женщина, как и быть хозяйкой в нём.
Внутри чума использовали большие кумаланы-ковры, их шили обязательно с узорами. Узор зависел от фантазии мастериц, но обычно строился в шахматном порядке. Такой ковёр был украшением. Ими застилали постель. Для шитья подбирали лучший материал. Брали кусочки шкур: медведя, оленя, лисицы. Использовали лобаши — шкуры с головы любого животного.
Объяснение:
Для общения и взаимодействия людей, разрешения и предотвращения конфликтов между ними важное значение всегда имели проблемы познания, совершенствования и реализации права. Тысячелетия понадобились для того, чтобы люди в большинстве своем начали постепенно, сначала интуитивна, а затем все более осознанно, понимать смысл права в их жизни. Но и в настоящее время эти проблемы продолжают оставаться актуальными, проявляясь как в внутри личностном плане, так и в межличностных связях, во взаимоотношениях между различными объединениями, странами и сообществами. Человек среди всех других живых существ обладает разумом, комплексом эмоциональных качеств и ощущать и осознавать право, соблюдать правовые установления, при к правовой действительности. Словом, человек живет в правовой системе и в силу ряда социально - экономических, политических и других факторов прогрессивного развития не может существовать без права.
В течение длительного времени качества человека (жизнь, свобода, собственность) и их защита были неразделимы и регулировали отношение между людьми. В процессе общения людей, при реализации естественных потребностей, интересов и прав постепенно вырабатываются привычки, стереотипы, которые, с одной стороны, обеспечивают свободу действий, а с другой - ограничивают ее разумными пределами. Устанавливается общепринятая мера, т.е. норма поведения. Человек осознает себя человеком в социальном смысле, а это и есть сознание своих прав и обязанностей по отношению к другому человеку. Человек уже с права оценивает свои действия, поступки других людей в качестве правильных или неправильных, справедливых или несправедливых.
Права человека - неотъемлемые свойства каждого человека и существенные признаки его бытия. Государство не "дарует" права, оно только закрепляет их в законе и обеспечивает реализацию. В этом случае его можно считать правовым. Если государство игнорирует естественные права человека или, более того ущемляет, уничтожает их, препятствует их осуществлению или создает условия для реализации прав только для определенной группы лиц, сословия, класса, то оно характеризуется как антидемократическое (авторитарное, тоталитарное т.п.).
Права человека - это естественные возможности индивида, обеспечивающие его жизнь, человеческое достоинство и свободу деятельности во всех сферах общественной жизни.
Права личности понимают как правомочия, принадлежащие конкретному индивиду в конкретной ситуации. Объем их может зависит от социально — экономического положения, общественно - политического статуса человека, условий его работы и проживания. Права личности характеризуют индивидуальные особенности человека, степень его социальной зрелости осознавать право и отвечать за свои действия.
Основные права и свободы человека и гражданина закрепляются в международно-правовых актах и конституциях конкретных государств. Одним из общепринятых критериев их классификации являются сферы жизнедеятельности общества, в которых реализуются те или иные интересы и потребности личности. В соответствии с данным критерием различают гражданские (личные), экономические, политические, социальные, культурные, экологические и информационные права.
Гражданские (личные) права - представляют собой совокупность правомочий, отражающие естественно - правовые начала, обеспечивающие индивидуальность и оригинальность личности во взаимоотношениях с государством и обществом. Личные права производны от естественного права на жизнь и свободу, которым от рождения обладает каждый человек, и призваны гарантировать индивидуальную автономию и свободу, защищать личность от физического произвола со стороны власти и других людей. К личным правам обычно относя право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, право на защиту чести и доброго имени, на справедливый суд, предполагающий защиту обвиняемого, на тайну переписки, телефонных, телеграфных и иных сообщений, свободу передвижения и выбора места жительства, в том числе право покидать любое государство, включая собственное, и возвращаться в свою страну.
Социальные права отражают уровень материального развития конкретного государства и общества и их обеспечивать достойный уровень жизни и социальную индивида. Среди них наиболее важное значение имеют право на труд, социальное обеспечение, право на жилище, право на отдых, охрану здоровья и медицинскую .
Таким образом, все то общее, что существует в природных и социальных качествах вне зависимости от расовых. Национальных различий, пола, религиозной и идеологической приверженности. Обусловливает и общие черты любой правовой системы и современности. Право в единстве природного, социального и политического выступает в виде важнейшего свойства бытия человека Человек - существо разумное, справедливое, а значит, правовое.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Поразмышляйте вы находитесь у власти и вам необходимо решить во с покрытием дефицита гос. бюджета .Какие меры вы будите предпринимать ? как ваши меры скажут на жителях страны.
немного поднять налоги, немного уменьшить пенсию и другие гос выплаты заморозить гос.проекты, негативно но не слишком.
Объяснение: