Актуальность данной темы заключается в том, что социальная среда оказывает сильнейшее влияние на человека и является как бы источником, питающим развитие личности, прививает ему общественные нормы, ценности, роли и т.д.
Становление личности происходит в процессе усвоения людьми опыта и ценностных ориентаций данного общества, что называется социализацией. Человек учится выполнять особые социальные роли, т.е. учится вести себя в соответствии с ролью ребенка, студента, служащего, супруга, родителя и т.д.
Социальная личность складывается в общении людей, начиная с первичных форм общения матери с ребенком. Ребенок постоянно включен в те или иные формы общественной практики; и если отсутствует ее специальная организация, то воспитательное воздействие на ребенка оказывают наличные, традиционно сложившиеся ее формы, результат действия которых может оказаться в противоречии с целями воспитания. Формирование человека как личности требует от общества постоянного и сознательно организуемого совершенствования системы общественного воспитания, преодоления застойных, традиционных, стихийно сложившихся форм.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Какой признак является лишним в перечне свойств человека как личности: 1. активная жизненная позиция; 2. носитель определённых ценностей; 3. половая принадлежность; 4. разумное поведение. ответ: 2. Какой орган власти в Российской Федерации осуществляет законодательную власть: 1. Федеральное собрание; 2. правительство; 3. Конституционный суд; 4. администрация президента. ответ: 3. Что из перечисленного ниже характеризует вертикальную социальную мобильность: 1. переезд из одного города в другой; 2. разжалование офицера в рядовые; 3. назначение инженера директором фирмы; 4. назначение инженера одной фирмы инженером другой. ответ: 4. Рациональное познание в отличие от чувственного: 1. формирует целостный образ предметов и явлений; 2. психическое свойство, присущее только человеку; 3. форма чувственного познания объяснения мира. ответ: 5.Гарантом прав Конституции Российской Федерации является: 1. президент; 2. премьер-министр; 3. глава Федерального собрания; 4. председатель Конституционного суда. ответ: 6. Одним из элементов политической системы является: 1. товарный обмен; 2. избирательная система; 3. система здравоохранения. ответ: 7. Найдите и выпишите черты сходства и отличия абсолютной монархии и ограниченной монархии: 1) во главе государства стоит один человек 2) вся полнота власти принадлежит только монарху 3) существует выборный законодательный орган власти 4) монарх лично назначает главу правительства 5) является формой правления государства. ответ: Черты сходства - Черты отличия – 8. Какой из перечисленных фактов свидетельствует о формировании в России институтов гражданского общества? 1) Учреждение Государственного совета; 2) Проведение переписи населения; 3) Создание общества защиты прав потребителей; 4) Проведение единого государственного экзамена для выпускников школ. ответ: 9. Школьник получил наследство от бабушки. Он может ознакомиться со своими правами и обязанностями в качестве наследника в: 1. Семейном кодексе; 2.Гражданском кодексе; 3. Трудовом кодексе; 3.Гражданско-процессуальном кодексе. ответ: 10. Судьей общей юрисдикции может стать профессиональный юрист, проработавший в юриспруденции не менее: 1) 3 лет 2) 5 лет 3) 7 лет 4) 10 лет. ответ:
Воспитание - это социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения новым поколением общественно-исторического опыта с целью подготовки его к общественной жизни и производительному труду. Категория "воспитание" - одна из основных в педагогике. Выделяют воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействие на личность общества в целом, и воспитание в узком смысле - как целенаправленную деятельность, призванную сформировать систему качеств личности, взглядов и убеждений. Воспитание часто трактуется в еще более локальном значении - как решение какой-либо конкретной воспитательной задачи (например, воспитание определенных черт характера, познавательной активности и т. д.).
Таким образом, воспитание - это целенаправленное формирование личности на основе формирования 1) определенных отношений к предметам, явлениям окружающего мира; 2) мировоззрения; 3) поведения (как проявления отношения и мировоззрения). Можно выделить виды воспитания (умственное, нравственное, физическое, трудовое, эстетическое и т. д.).