Россия – федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Высшей ценностью признается человек, его права и свободы защищаются государством. Источник власти – многонациональный народ, который непосредственно осуществляет власть во время выборов и референдумов, и опосредованно, через органы муниципальной и федеральной власти. Намечаются тенденции модернизации политической жизни: разработана концепция национальной безопасности государства. К национальным внутренним интересам России относятся: 1) Сохранение стабильности конституционного строя и институтов государственной власти. 2) Обеспечение гражданского мира и национального согласия, территориальной целостности, единства правового Завершение процесса становления демократического общества. 4) Нейтрализация причин и условий возникновению политического и религиозного экстремизма, этносепаратизма и их последствий.
К национальным интересам в международной сфере относятся: 1) Обеспечение суверенитета. 2) Упрочнение позиций России как великой державы. 3) Развитие равноправных и взаимовыгодных отношений со всеми странами. 4) Соблюдение прав и свобод человека. 5) Недопустимость двойных стандартов.
К национальным интересам в военной сфере: 1) Защита независимости РФ, ее государственной и территориальной целостности. 2) Предотвращение военной агрессии против РФ и ее союзников. 3) Обеспечение условий для мирного демократического развития внутриполитической жизни.
Восстановление вертикали государственной власти: На территории РФ создано 7 федеральных округов, работу которых возглавляют полномочные представители президента. Их задачи: 1) Организация на территории работы по реализации основных направлений внутренней и внешней политики государства, определенной президентом. 2) Организация контроля за исполнением на местах решений федеральных органов власти. 3) Обеспечение кадровой политики, определенной президентом. 4) Информирование президента об обеспечении национальной безопасности.
Изменен порядок формирования Совета Федерации: Один член совета федерации выбирается представительным органом территориальной власти, а другой назначается главой исполнительной территориальной власти. Реформирована партийная система: Партия должна иметь региональные представительства более, чем в 50% субъектов РФ и насчитывать не менее 10 000 человек.
Разработана концепция внешней политики. Цели внешнеполитического курса: 1) Обеспечение надежной безопасности страны, сохранение и укрепление прочных позиций в мировом сообществе. 2) Воздействие на общественные процессы в целях формирования стабильного и справедливого демократического миропорядка. 3) Формирование пояса добрососедства. 4) Устранение и предотвращение очагов напряженности и конфликтов в прилегающих к России регионах. 5) Всесторонняя защита прав и интересов российских граждан за рубежом. 6) Содействие позитивному восприятию РФ в мире, популяризация русского языка и культуры народов России в других государствах.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
в последние месяцы в том, либо ином контексте возникает вопрос о будущем многопартийной системы в россии. толчком к этой дискуссии стало замечание в. путина о том, что “в будущем в россии останутся две-три партии”. неоднократно повторенная мысль, безусловно, не могла не привлечь внимание политиков и ученых, поспешивших сделать вывод о том, что администрация президента россии будет оказывать влияние на формирование будущей многопартийной системы в этом направлении, т.е. с тем, чтобы, в конечном счете, осталось не более двух, трех, максимум, четырех партий.как бывает, к сожалению, нередко в россии, позиция самого главного начальника немедленно была “принята к сведению” в меру понимания исполнителями. в этой связи я хочу ясно подчеркнуть, что процесс формирования политических партий, их развития – совершенно объективен. влияние даже президента может сказаться лишь на определенном этапе, иногда существенно – затормозить или ускорить этот процесс, - но отнюдь “не отменить” его. в этом списке административный ресурс (термин, который, как мне кажется, был введен в оборот, нескольким моим публикациям 1996-1997 г.г.) – самый важный, но отнюдь не единственный из ресурсов.и отнюдь не случайно в. путин в президентском послании федеральному собранию конкретизировал свою позицию, сделав ее предельно четкой. ее суть сводится к следующему: во-первых, речь уже не идет о каком-то либо количестве партии (3, 4 или меньшем), а тем более не называется какие именно партии должны сохраниться, по мнению президента. тем самым покончено со всеми спекуляциями в отношении симпатий президента к тем или иным движениям, будь то “единство” или “россия”. более того, президент счел нудным специально подчеркнуть, что “… не нужны очередные чиновничьи партии, прислоняющиеся к власти, тем более – подменяющие ее. опыт показал, мы знаем это за последние несколько лет, что подобные образования погибают мгновенно, как только из тепличных условий в конкурентную среду”. тем самым, на мой взгляд, он дистанцировался даже от своей ассоциации с “единством”.для меня лично это признание имеет особенное значение потому, что в своей статье “обществу не нужны партии начальников” (“нг”, 27.06.2000), я , что на съезде “единства” социальный состав “подавляемого большинства – государственные служащие. такое положение нельзя считать нормальным, ведь уже есть печальный опыт объединения госслужащих – ндр …”. и далее: “… все это неизбежно ведет к появлению заведомо недееспособной политической “партии начальников”…”.во-вторых, в своем послании президент четко обозначил свою позицию в отношении партий и партийной системы в россии вообще: “в демократическом обществе постоянную связь между народом и властью обеспечивают политические партии”. и далее: “россии необходимы партии, которые пользуются массовой поддержкой и устойчивым авторитетом”. таким образом, по мнению президента, есть два (или только два? ) “критерия для будущих партий: 1. “массовая поддержка”. 2. “устойчивый авторитет”.на мой взгляд, следует сделать принципиальное замечание по этому поводу, а именно: ни массовая поддержка, ни, тем более, устойчивый авторитет, не могут появиться сразу. необходимо время, и немалое. может быть, пять или более лет, во время которого и появляются и авторитет (дела), и массовая поддержка. иными словами, для того, чтобы появилась серьезная партия ,необходим, (подчеркнем, обязательно) временной ресурс не менее 5-10 лет.