Если кратко:О здоровом образе жизни общества всегда думало государство. Степень такой заботы скорее разная, равно как и разная степень членов общества к такому стремлению.
Проблема сохранения и укрепления здоровья творчески развитой личности была заложена еще многовековой историей человечества. На протяжении всего развития человека занимала мысль об обеспечении крепкого здоровья, радостного ощущения жизни, поэтому он стремился к разгадке тайны здоровья и вечной молодости.
Укрепление здоровья, совершенствование гигиенической культуры и формирование потребности в физических и духовных основах здорового образа жизни с раннего детства явились основой системы философских, педагогических взглядов А.Кунанбаева, Ы.Алтынсарина. Так, великий Абай в «Словах назидания» воспевает такие нравственные качества как ум, трудолюбие, нравственная чистота помыслов, необходимость ведения нравственного и физического самосовершенствования подрастающего поколения.
Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Здоровье человека – важнейший социальный индикатор общественного развития, своеобразное зеркало социально-экономического благосостояния страны, оно является одной из главнейших проблем современной науки, т.к. здоровье населения определяет состояние общества и государства, в целом.
Так, согласно формулировке Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного, физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков», т.е. здоровье в этом определении рассматривается как противопоставление болезни. По определению, данному в медицинской энциклопедии, «это естественное состояние организма, являющееся выражением его совершенной саморегуляции, гармонического взаимодействия всех органов и систем, динамического уравновешивания с окружающей средой».
Так, здоровый образ жизни – это социально-практическая деятельность обучающегося по сохранению, укреплению, развитию физического и психического здоровья. Она представляет собой совокупность достижений в сохранении здоровья людей и отражает уровень валеологических знаний, умений, навыков и опыта в освоении норм, принципов, традиций здорового образа жизни.
1. Рациональное питание – это своевременное снабжение организма пищей, содержащей жизненно важные для него питательные вещества в оптимальных количествах, с учетом характера труда человека и его индивидуальных особенностей: возраста, пола, роста, веса и т. п.
Соответственно при рацианольм питании наш организм будет получать все нужные ему для нормальной роботы вещества, что поддерживать здоровье человека
2.Главные правила приема пищи
•Тщательно пережевывайте пищу
•Не переедайте
•Между едой не перекусывайте
•Соблюдайте режим питания
•Сырые овощи и фрукты надо есть перед едой, а не после
•В течение дня выпевайте 1,5 — 2 литра воды
•Не ешьте слишком холодную или слишком горячую пищу.
3. я без понятия как, когда и чем ты питаешься
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Часть 1. 1.Какому понятию соответствует определение – «Состояние защищенности жизненно важных инте¬ресов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз»: А) Безопасность; Б) Жизненно важные интересы; В) Угроза безопасности. 2. Какому понятию соответствует определение – «Совокупность потребностей, удов¬летворение которых надежно обеспечивает существование и возмож¬ности прогрессивного развития личности, общества и государства»: А) Безопасность; Б) Жизненно важные интересы; В) Угроза безопасности. 3.Какого характера возникает опасная ситуация из-за невнимательного отношения человека к особенностям природных условий, нарушениям правил поведения в природе? А) техногенного характера Б) природного характера В) социального характера 4.Опасное техногенное происшествие, создающее угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, оборудования и транспорта называют: А. Катастрофа. Б. Авария. В. Поломка. 5.Какие ситуации относятся к чрезвычайным ситуациям техногенного характера? А) Цунами; Б) Пожары; В) Землетрясение; Г) Наркомания; Д) Взрывы; Е) Лесные пожары. 6.РСЧС создана с целью: А) прогнозировать ЧС на территории РФ и организации проведения аварийно и других неотложных работ; Б) объединение усилий органов центральной власти, органов исполнительной власти, субъектов РФ, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации ЧС; В) обеспечение первоочередного жизнеобеспечение населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории РФ. 7.Укажите дату принятия постановления Правительства РФ о создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях: А) 18 апреля 1992г. Б) 18 апреля 1993 г. В) 18 апреля 1994 г. Г) 18 апреля 1995 г. 8.Рабочими органами комиссий по чрезвычайным ситуациям соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления является: а) специально создаваемые штабы; б) органы управления (комитеты, управления, отделы) по делам ГОЧС; в) эвакуационные комиссии. 9.Какая ошибка допущена при перечислении запрещающих действий заложников, при захвате террористами транспортного средства? Заложникам не рекомендуется: А) вступать в пререкания с террористами; Б) провоцировать их к применению оружия; В) что бы ни случилось, пытаться вступиться за членов экипажа; Г) заниматься физическими упражнениями и соблюдать правила личной гигиены. 10.С какой целью был образован Национальный антитеррористический комитет? 1.в целях совершенствования государственного управления в области противодействия терроризму; 2. для разработки новых образцов вооружения и военной техники, применяемых в контртеррористических операциях; 3.в целях проведения разведывательных операций по установлению мест нахождения террористических формирований; 4.для организации связи в ходе проведения антитеррористических операций 11.Получив предупредительный сигнал, нужно: 1.Надеть средства индивидуальной защиты 2.Готовиться к экстренной эвакуации 3.Включить радио или телевизор речевое сообщение 4.Предупредить об опасности ближайших родственников 12. Основным оповещения населения о ЧС является: 1. вой сирен, частые гудки автомобилей 2. передача речевого сообщения по радио 3. гудки промышленных предприятий 4.телевизионные и радиоприемники 13.Чем определены права и обязанностей родителей и их детей: А) конституцией Российской Федерации; Б) Гражданским кодексом Российской Федерации; В) Кодексом о браке и семье. 14.Из проведённых исследований здоровья выберете то, которое принято Всемирной организацией здравоохранения: а) здоровье человека - это отсутствие у него болезней и физических недостатков; б) здоровье человека - это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание умственного и физического труда; в) здоровье человека - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия. 15.Здоровье человека на 50% зависит от: а) экологических факторов; б) состояния медицинского обслуживания населе¬ния; в) наследственности; г) образа жизни. 16.Что нужно сделать в первую очередь при нахождении в местах массового скопления людей, чтобы при возникновении чрезвычайной ситуации не попасть в толпу? А) Изучать правила безопасного поведения; Б) Приготовить мобильный телефон; В) Заранее наметить пути возможного отхода. 17. Выходить из зоны химического заражения следует с учётом направления ветра: а) по направлению ветра; б) перпендикулярно направлению ветра; в) навстречу потоку ветра.
1 а 2 б 3 в 4 а 5 я думаю в 6 в 7 а 8 в 9 в 10 б 11 в 12 а 13 а 14 а 15 г 16 а 17 б
Объяснение: