эссе «я и другие».
с момента рождения и до последней минуты человек находится среди других людей: друзей и недругов, «плохих» и «хороших», близких и не . и постоянно на жизненном пути наступают моменты, когда приходится решать: сделать «как все», пойти на поводу у группы, и тогда быть «своим», но потом терпеть муки совести, страдать от унижения своего «я», или проявить самостоятельность, независимое поведение, высказать собственное мнение и сделать, как велит совесть, но тогда, стать неуместным, потерять бывших «друзей», и, возможно, стать изгоем группы.
есть такое понятие- характер — свойства личности, определяющие особенности отношений и поведения человека. черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни. как у существа биосоциального, характер человека, его принципы и взгляды способны меняться под воздействием окружающих его людей.
вспоминаются картины из далекого детства. кто из нас не сбегал с уроков в кино всем классом, не задумываясь о том, к каким последствиям это может , о том, что в этом проступке обязательно был лидер, который делал из нас конформистов. понимали, что это не хорошо, что обязательно последует наказание, но уходили с урока, изменяя своим установкам, мнениям, восприятию, поведению, в соответствии с требованиями, которые выдвигались в группе. невозможно забыть еще один случай. после уроков группа, в которую входила я, решила залезть в какой-то палисадник и нарвать без разрешения цветов. мне не нужен был цветок, который я сорвала, я побоялась даже принести его домой, чтобы не объяснять, откуда он взялся, и выбросила его, но в тот момент я должна была быть такой, как другие, какой «они» ожидали меня увидеть.
человек существует среди других людей, его связь с людьми всегда существует. и можно сказать, что другие всегда рядом, а он всегда среди людей.
и лишь по прошествии многих лет, став взрослой, я поняла, что социальные отношения – это сплошные ловушки, и не всегда бывает так, чтобы и волки были сыты, и овцы целы.
что может сделать слово в устах человека-лидера, человека, который не обязательно справедлив и принципиален? вспоминается случай из взрослой, трудовой жизни. коллектив, где я работала, написал жалобу в вышестоящие органы на руководителя, который лично меня устраивал и вызывал уважение. большинство коллектива, подверженные конформной реакции, поставили свои подписи. вот тут проявилось мое противостояние группе, я оказала внутренне и внешнее сопротивление. более того, мне пришлось приложить немало усилий, чтобы убедить поставивших свои подписи отказаться в последующем от несправедливого поступка. подтвердились слова д.карнеги: «для того чтобы жить среди людей и добиваться от них того, что вам надо, нужно уметь общаться с ними».
прожив много лет в обществе людей, я переоценила ценности, поняла, что некоторые люди не соглашаются с мнением большинства не из-за того, что имеют собственное мнение, а просто из-за своего желания идти наперекор. я к таким не относилась. имея свое собственное «я», не боялась высказать свое мнение, доказывать свою правоту. и никогда больше не была куклой-марионеткой, не позволяла группе манипулировать собой.
вывод: кроме тебя, в обществе существует другой. ты для него – тоже другой. так друг другу жить в согласии со всеми и с самим собой.
концепция и технология укрупнения дидактических единиц разработана профессором п. м. эрдниевым. вот краткое ее изложение.
укрупненная дидактическая единица (уде) – это «клеточка» учебного процесса, состоящая из логически различных элементов, в то же время информационной общностью. укрупненная дидактическая единица обладает качествами системности и целостности, устойчивостью к сохранению во времени и быстрым проявлением в памяти.
понятие укрупнения единицы усвоения достаточно общо, оно вбирает следующие взаимосвязанные конкретные подходы к обучению:
совместное и одновременное изучение взаимосвязанных действий, операций, функций, теорем и, в частности, взаимно обратных ;
обеспечение единства процессов составления и решения , уравнений, неравенств и т. п.;
рассмотрение во взаимопереходах определенных и неопределенных , в частности, деформированных ;
обращение структуры , что создает условия для противопоставления исходного и преобразованного ;
выявление сложной природы знания (, и т. достижение системности знаний;
реализация принципа дополнительности в системе .
основу технологии уде составляет так называемое многокомпонентное , образующееся из нескольких логически разнородных, но психологически состыкованных в некую целостность частей, например:
решение обычной, «готовой», ;
составление обратной и ее решение;
составление аналогичной по данной формуле или уравнению и ее решение;
составление по некоторым элементам, общим с исходной ;
решение или составление , обобщенной по тем или иным параметрам исходной .
такая технология нужна для того, чтобы человек за меньшее, чем прежде, время овладел бо́льшим объемом основательных и действенных знаний. для этого технология уде использует скрытые резервы мышления, существенно повышающие результативность процесса обучения.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чем отличается функциональный конфликт от дисфункционального?