ответы:
1. Первые лаборатории профориентации появились в Франции и США (в);
2. К основным субъектам профориентации относят: конкретнуюю самоопределяющуюся личность, семью, школу (г - все ответы верны);
3. В отличие от профессионального самоопределения, личностное: понятие более сложное, больше зависит от самой личности (б, д);
4. Мысль о том, что личностный смысл труда - это когда человек «любит то, ради чего он трудится, и трудится ради того, что он любит» принадлежит Э. Фромму (в);
5. Для профессионального самоопределения характерны: формализация, отражающаяся в дипломах, сертификатах, трудовой книжке; наличие благоприятных условий, т.е. социальный запрос, соответствующие образовательные организации и т.п. (а, б);
6. Теория уровней реализации возможностей самоопределения человека принадлежит Е. Климову (а);
7. Наиболее сложной задачей профессионального образования является формирование направленности будущего специалиста (в);
8. Оптант – это человек, находящийся в ситуации профессионального самоопределения (б);
9. Результатом профессионального самоопределения является осознанный выбор профессии;
10. Сущность профессионального образования включает: овладение знаниями и умениями, на основе которых формируется мировоззрение; активное взаимодействие между педагогом и учеником (студентом, слушателем); активность самого учащегося по освоению будущей профессии (г - все ответы верны);
11. Профессиональное самосознание — это осознание себя частью профессионального сообщества в результате соотнесения своих свойств, установок, умений с эталоном профессионала данной профессиональной группы;
12. К группе просветительских методов профориентации относятся: профессиограммы, справочная литература, экскурсии школьников на предприятия и в учебные заведения (а, б, в);
13. К методам профессиональной диагностики относят: опросники профессиональной мотивации, методы наблюдения, личностные опросники (б, в, г);
14. Тип профконсультации, основной целью которой является рассмотрение развития сотрудника по специально составленному плану в рамках данной организации является консультация работающих специалистов (г);
15. Профессиограмма — это описательно-технологическая характеристика различных видов профессиональной деятельности, сделанная по определенной схеме и для решения определенных задач;
16. Выделение и описание качеств человека, необходимых для успешного выполнения данной трудовой деятельности называют психограммой;
17. В профотборе консультант подвержен оценивать кандидата, ориентируясь лишь на какую-то одну, самую «главную» его характеристику — это эффект ореола (в);
18. В профотборе консультант подвержен оценивать кандидата высоко, если он идет после нескольких довольно слабых претендентов или наоборот это — ошибка контраста (б);
19. Возможно ли развитие профессионального самоопределения без прохождения кризисов? Нет, не возможно, так как всякое развитие проходит через кризисы (б);
20. Активизирующие опросники — это своеобразная "игра", а не настоящая психодиагностика (г - верного ответа нет);
21. Главной целью активизирующих опросников является: стимулирование размышления о перспективах личностного самоопределения; стимулирование размышления о перспективах профессионального самоопределения (б, в);
22. В процессе профессиональной активизации клиента консультант следует схемам: включает клиента в совместную деятельность по решению простых задач; формирует стереотипы следования за профконсультантом — компетентной личностью в профсамоопределении (а, б).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие из ниже черт человека характеризуют его как индивида? как личность? как индивидуальность? объясните свой ответ. обоснуйте свой ответ. аккуратность, медлительность, общительная, хорошая моторная координация, сила воли, сообразительность, мечтательность, яркость проявления черт, лень, самолюбие, решительность, адаптационные возможности темперамент, , реактивность, возбудимость, выразительная мимика, одаренность, направленность, близорукость, сила нервной системы