kia80
?>

написать ЭССЕ на тему «Свойства личности, влияющие на эффективность общения»

Психология

Ответы

MikhailovichVitalevich1393

Некоторые свойства личности существенно влияют как на цели и процесс общения, так и на его эффективность. Общение в современной науке является частью общей проблемы «личность-общество». Поэтому проблемой общения занимаются представители самых различных областей общественных наук. Каждая наука, которая находит свой аспект в изучении данной проблемы (философский, социально-психологический, педагогический), вскрывает явление какой-то новой гранью. Это существующее многообразие подходов соответственно сказывается и на выборе определения данного понятия. «Психологическом словаре» под редакцией Н. Ф. Добрынина дается такое определение: «Общение человека с другими людьми заключается в том, что он сообщает свои мысли, желания и чувства и, вместе с тем, так или иначе воздействует на других...»

По мнению В. Н. Панферова, именно в этом и заключаются наиболее общие и специфические черты процесса общения, что это есть «взаимодействие человека с человеком, а не человека с предметом, что, бесспорно, отличает взаимодействие первого рода от взаимодействия второго рода». Хотя специфические признаки данного явления здесь не закрыты, ценность высказывания несомненна. Дело в том, что здесь имеются указания не только на то, что это есть особого рода взаимодействие, поскольку в качестве субъекта и объекта выступает человек, но и то, что именно в этом заключается сущность общения, когда каждый из них на себе испытывает действие другого. В таком направлении дается большинство определений. Так, в частности, А. А. Бодалев, отбрасывая на время содержательную сторону контактов, сосредотачивает свое внимание именно на этом принципе взаимодействия, отмечая, что «процесс общения является таким видом взаимодействия людей, в котором последние выступают по отношению друг к другу одновременно (или последовательно) и объектами, и субъектами».

Несколько в ином плане рассматривается общение в работах Б. Г. Ананьева. «Общение, - пишет он, - столь же социальное, сколь и индивидуальное явление. Поэтому так неразрывно связано социальное и индивидуальное в важнейшем средстве общения - языке, индивидуальным проявлением и механизмом которого является речь. Пантомимика и жестикуляция, т. е. внеречевые формы общения, становятся таковыми именно тогда, когда экспрессия поведения выполняет коммуникативную функцию». Исходя из такого понимания сущности и социализующей роли общения, представляется неверным сводить его значение в жизни человека лишь к усвоению речи, языка.

is490
1.Разработка и осуществление различных воспитательно - профилактических программ, имеющих цель - управление процессом социолизации подростков, работа с возникшими отклонениями;

2.Организация работы по преодолению негативных воздействий социальной среды;

3.Организация досуга подростков;

4.Использование индивидуальных занятий по преодолению негативных социальных установок, самооценки- привлечение государственные структурами и, прежде всего органами исполнительной власти всех уровней к участию в движении за здоровый образжизни;

5.Принятие мер не только по недопущению сокращения детских клубов, но и расширению их сети с тем, чтобы оказать как можно большому числу лиц, квалифицированную

6.Оказание экстренной несовершеннолетним и молодежи, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации.

Для того чтобы избежать отклонений в поведении детей, родителям и педагогам следует вовремя обратить внимание на особенности характера ребёнка. Зная тип акцентуации характера ребёнка, "места наименьшего сопротивления" в характере и избегая, по возможности, неблагоприятных социально-психологических воздействий можно предотвратить формирование отклоняющегося поведения.
zelreiki

Жили-были на белом свете три друга, и каждый мечтал о своем счастье. Но счастье представлялось им по-разному. Первый думал, что счастье — это богатство, второму счастьем казался талант, а третий считал, что счастье — семья.  

Долго ли, коротко ли, но все они достигли своего счастья. Однако у всего есть конец. Перед смертным часом собрались друзья, чтобы подвести итоги. Первый сказал:  

— Богатым я был, а счастья не испытал. Умираю скрягой и человеконенавистником.  

Второй сказал:  

— Талантливым я был, а счастья не испытал. Ухожу из жизни истерзанный одиночеством.  

Третий сказал:  

— А я познал, что такое счастье. Ухожу обласканный близкими и оставляю земле самое ценное — новых людей.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

написать ЭССЕ на тему «Свойства личности, влияющие на эффективность общения»
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

polusik120796
maxim-xx38
zabrodin
tarkhanovilya
nikolai37
Ingakazakova
ВладимировичСтанислав
Оксана Николаевич
Владимирович_Намик59
batalerka391
Nadegdasb
Yurevna419
diana8
Tkachenko1050
Грачева мураховская