ss2911
?>

Приемы активизации внимания в учебном процессе

Психология

Ответы

Bmashutav16
Одной из наиболее распространенных проблем современного обучения является активизация внимания учащихся при объяснении нового материала. Преподаватель берет на себя огромную ответственность, стараясь научить детей, развить у них какие-либо Ведь в большинстве случаев качества умения, воспитания, развития и результат полученных знаний у ученика зависят от учителя. Важную роль в обучении играет познавательная деятельность. Она представляет собой сознательную деятельность субъекта, которая в свою очередь направлена на поиск информации реальной действительности об объектах, явлениях и конкретных знаниях [3]. Неотъемлемым компонентом познавательной деятельности является внимание – психический процесс, состоящий в том, что человек направляет и сосредотачивает свое сознание на каком-то определенном объекте. С одной стороны, внимание направлено на объект, а с другой - сам объект привлекает внимание. Внимание повышает интеллектуальный уровень, сенсорную и двигательную активность человека. Внимание играет огромную роль в обучении. Ведь, чтобы получить хорошие знания, уметь владеть ими, применять, нужно много упорства, сосредоточенности. Но существует множество факторов, которые мешают обучению, их, следует преодолевать и находить выход из сложившихся ситуаций. Причины отвлечения ученика от учебной деятельности могут быть внешними и внутренними. Внешние причины – это неблагоприятная окружающая среда, а внутренние – это отвлечение внимания из-за состояния нервной системы. В основу методики формирования внимания учащихся, разработанной в 1979-е гг. под руководством П.Я. Гальперина, была положена теория поэтапного формирования умственных действий. В контексте этой теории внимание представляет собой особое умственное действие контроля [4]. Иногда просто сами учителя не могут правильно построить план урока, он становится скучным, однообразным и неинтересным детям. Они начинают отвлекаться, находить более интересное занятие. В этом случает, преподавателю следует более рационально составлять план урока, переключать внимание и деятельность учащихся на более интересные задания. Это может быть выступления учеников по заранее заданным темам, проведение самостоятельных работ по пройденному материалу или же выполнения упражнений. Преподаватель должен наблюдать за каждым учеником, не оставлять кого-либо в стороне, не заинтересованным в деле при выполнении заданий, объяснять все четко и доступно. Если каждый будет работать на уроке, занят нужным делом, тогда будет существовать дисциплина в классах. Сами же учащиеся могут объяснять свою невнимательность тем, что у них нет интереса к предмету, они не могут его понять и тем более запомнить. Учитель в первую очередь должен обратить внимание, как упоминалось выше, на свою работу. Затем объяснить ученику, что интерес может появиться только со знанием, и ради этого необходимо постараться и проявить внимание. Пройдет немного времени, и все станет понятно и появится и интерес к предмету. Невнимательность детей на уроке может быть результатом социальных факторов, в том числе, связанных с отношениями в ученическом коллективе. В предупреждении негативного влияния этих факторов не утратил актуальности тезис А. С. Макаренко о том, что самым лучшим воздействием учителя на ученика является не личное, а влияние через коллектив класса [1]. Урок представляет собой основную форму организации учебно-воспитательного процесса. На каждом уроке учитель стремится совершенствовать личность ученика, давать такие знания, которые ему в дальнейшем не только в плане обучения, но и жизни, развить творческие задатки каждого ученика. Учитель сам должен проникнуться в содержание своих слов, в смысл выполнения тех или иных заданий. Необходимо уметь распределять внимание между материалом, который рассказывает учитель и наблюдением за учениками. Вначале, конечно, у любого учителя будут возникать трудности в работе с детьми, с правильным распределением материала. Сложно добиться такого результата чтобы, каждый ученик внимательно слушал, воспринимал, осмысливал и понимал необходимую информацию. Но с опытом это входит в привычку, и тогда затрачивается меньше усилий для контроля над своим сознанием, преподаватель проще относится к эмоциональной нагрузке, но это не говорит о его снижении ответственности, а совсем, наоборот, о наработанности и профессионализме. Основные функции внимания – обеспечение избирательности познавательных процессов, целенаправленности деятельности человека и её активизации. 1) направленность; 2) сосредоточенность; 3) контроль и регуляция деятельности; 4) интеллектуальное внимание; 5) моторное внимание [2]. Источник: http://si-sv.com/publ/1/aktivizacija_vnimanija_uchashhikhsja_pri_objasnenii_novogo_materiala/14-1-0-...
Kashtelyan Tamara847

Історичні, естетичні, філософські чинники розвитку романтизму. Основні ознаки романтизму як напряму в літературі й мистецтві. Романтизм у різних країнах.

Генріх Гейне (1797–1856). «Книга пісень» («На півночі кедр одинокий…», «Не знаю, що стало зо мною…», «Коли розлучаються двоє…»). Специфіка німецького романтизму і творчість Г. Гейне. «Книга пісень»: особливості композиції збірки, образ ліричного героя, фольклорні елементи (образи, мотиви, символи, жанрові ознаки пісні та ін.). Утілення високого почуття кохання у віршах митця. Особливості поетичної мови творів.

Джордж Ноел Гордон Байрон (1788–1824). «Хотів би жити знов у горах…», «Мій дух як ніч…». Поема «Мазепа» або «Паломництво Чайльд Гарольда». Вплив творчості Дж. Байрона на розвиток романтизму в Європі. Протиставлення мрії і дійсності у ліриці поета. Фольклорні та біблійні мотиви у віршах Дж. Байрона.

Українська тема в поемі «Мазепа». Специфіка зображення образу гетьмана у творі (монолог героя, романтичний пейзаж як засіб увиразнення образу, динаміка образу та ін.).

Відображення духовного життя особистості та суспільства, історії та культури Європи в поемі «Паломництво Чайльд Гарольда». Герой і автор: схожість і відмінність. Особливості віршової організації поеми (спенсерова строфа).

ВЗАЄМОДІЯ РОМАНТИЗМУ І РЕАЛІЗМУ Олександр Сергійович Пушкін (1799–1837). Лірика («До А. П. Керн» («Я пам’ятаю мить чудову…»), «Я вас кохав…», «Я пам’ятник собі поставив незотлінний…»). «Євгеній Онєгін».

Значення творчості О. С. Пушкіна для розвитку російської та світової літератури. Провідні мотиви його лірики. Тема кохання і призначення мистецтва у віршах митця.

Взаємодія романтизму і реалізму в романі О. С. Пушкіна «Євгеній Онєгін». Реалістичне висвітлення романтичних тем (кохання, відчуження особистості, життя і смерті, розладу мрії та дійсності тощо) і образів (Онєгін – Тетяна, Ленський – Ольга). Традиції світової літератури і культури у творі (вплив Дж. Байрона та ін.). Дзеркальна композиція (лист Тетяни – відповідь Онєгіна – дуель – лист Онєгіна – відповідь Тетяни). Зображення різних сфер життя (історії і сучасності, столиці і провінції, народних звичаїв і кола культурних інтересів суспільства тощо). Художнє новаторство О. С. Пушкіна (у жанрі, мові, авторській позиції, підході до зображення дійсності). Образ автора.

Михайло Юрійович Лермонтов (1814–1841). Лірика («Сосна», «І нудно і сумно…», «На дорогу йду я в самотині…»). «Герой нашого часу» (огляд, 3-4 уривки за вибором учителя).

Мотиви світової скорботи у ліриці М. Ю. Лермонтова. Зв’язок творчості митця із традиціями європейського романтизму (Дж. Байрона, Г. Гейне та ін.).

Особливості розвитку сюжету й композиції в романі «Герой нашого часу». Зв’язок твору з історичною та духовною атмосферою доби. Складність образу Печоріна, його духовна трагедія. Новаторство М. Ю. Лермонтова в жанрі роману.

Теорія літератури (ТЛ).

Поглиблення понять про поему (романтична), роман (роман у віршах, філософсько-психологічний), віршовий розмір. Строфа (онєгінська).

Література і культура (ЛК).

Романтизм у різних видах мистецтва (живопис, музика та ін.).

Україна і світ (УС).

Україна в житті й творчості зарубіжних митців.

Елементи компаративістики (ЕК).

Порівняння віршів «На півночі кедр одинокий…» Г. Гейне й «Сосна» М. Ю. Лермонтова. Трансформація байронічних мотивів у творчості О. С. Пушкіна і М. Ю. Лермонтова. Порівняння образів Євгенія Онєгіна і Печоріна. Тема «пам’ятника» у творчості Горація, О. С. Пушкіна. Порівняння оригіналів, художніх перекладів, переспівів.

Міжпредметні зв’язки (МЗ).

Художня культура.

Объяснение:

Vikkitrip

1.

1) дресс-код

2) вежливость и уважение

3) пунктуальность

4) обязательность

5) умение решать конфликты

6) умение общаться

7) навыки телефонного общения

8) грамотная переписка

9) умение проводить встречи

10) умение соблюдать вертикальные отношения

2.

изучающая.

3.

Персональная, или личная, дистанция (от 46 до 120 см).

4.

это расстояние, на котором происходит общение хорошо знакомых людей, большая часть разговоров происходит именно на этой дистанции.

5.

Это расстояние на уровне от 1,2-1,5 м. до 3,0-3,5 м . В это пространство мы допускаем мало знакомых людей, оно предназначено для официального или формального , в деловых встречах, в беседах, не связанных с личным.

Границы личного пространства зависят от личности человека, его воспитания и культуры.

6.

Всё перечисленное напрямую влияет на формирование личности и полученный опыт, на который будет опираться эта личность взаимодействуя с кем бы то ни было.

К примеру с проф. навыками психолог или психиатр может с предубеждениями к вам отнестись, подметив некие минусы вашего развития.

Так же куча предубеждений может быть и в расовых различиях и в национальных.

И опираясь на эти предубеждения вы будите выстраивать своё пространство общения, либо ограничивать его для некого круга лиц.

7.

это пространственная сфера вокруг человека как личности, очерченная мысленной чертой, за которую другим не следует входить.

8.

Если общение носит сопернический или оборонительный характер, то люди садятся напротив; при обычной дружеской беседе – занимают угловую позицию; при кооперативном поведении – занимают позицию делового взаимодействия с одной стороны стола; независимая позиция выражается в расположении по диагонали.

9.

некоторым кажется, что если они открыты всему миру и всегда готовы прийти на то и другие люди должны делать то же самое. Но такая открытость часто рассматривается окружающими как бестактность, неуместная фамильярность, или даже скрытая агрессия.

10.

а) Персонаж хотел сказать,что она ответственный,серьёзный и исполнительный работник.

б) Персонаж хотел сказать,что он дорожит женой в любых проявлениях её характера,но всё же ему приятнее когда жена находится в хорошем расположении духа.

в)1-ый персонаж хотел сказать,что ценит труд, выполненный работником,который возможно был для него тяжёлым,а также сказать работнику так держать в дальнейшей работе.2-ой персонаж хотел сказать,что для неё важна субординация и что для неё похвала не самое главное, для неё ценнее альтруизм в работе.

г) Персонаж хотел сказать что симпатичный молодой человек,привлек её внимание и она была бы рада познакомиться с ним

д) Персонаж хотел сказать,что он делает предупредительное замечание.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Приемы активизации внимания в учебном процессе
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

maxkuskov2485
igorshevkun
Энверович
Suralevartem
S.V. Zhoraevna1677
o-pavlova-8635
Pastushenkoen
petria742
Александрович686
prostopo4ta29
informalla
DmitrievnaVera
bichkowa-oksana
ibarskova1542
manimen345