Когда говорят об общении как об обмене информацией, подразумевают коммуникативную сторону общения. Когда говорят о коммуникации в узком смысле слова, прежде всего имеют в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями и пр. Все это можно рассматривать как информацию. Отсюда можно сделать очень заманчивый вывод и интерпретировать весь процесс человеческой коммуникации в терминах теории информации.
( из интернета)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ознакомьтесь с фрагментом урока в классе, где занимаются шестилетки. - от какого числа надо отнять семь, чтобы получилось три? – спрашивает учитель. все тянут руки, кроме одного мальчика. учитель просит его встать. он встает и молчит. что делает учитель? - мне нравится его поведение, - говорит ш.а. амонашвили, - он предпочитает лучше промолчать, чем ошибиться. учитель задает другой вопрос, все тянут руки, кроме одного. - дети, посмотрите на илико, - говорит учитель. – он не поднимает руку. он думает. когда догадается, обязательно поднимет руку вас всех брать с него пример. в конце урока илико поднял руку. учитель спросил его и, услышав ответ, пересек класс и мальчику руку: «! » 1) оцените ситуацию с позиции илико, с позиции класса, с позиции учителя. 2) какие воспитательные решал учитель, настойчиво добиваясь таким необычным добровольного ответа ученика? 3) можно ли этот прием использовать в подобной ситуации в 5-6 классах? почему?
2) учитель пытался добиться от ответа Илико тем, задав лёгкие задачи. примерно для первого класса, не спрашивал других, ожидая от Илико ответа. ибо он будет понимать,что он может на то, чтобы решать задачи, примеры и т.п.
3) приём по идеи этот можно использовать в 5-6 классах. дети могут знать ответ, но правильный ли? по этому учителя смогут спросить того,кто не знает, или дать подумать ему. чтоб он понял тему, и считал что он может на многое, главное стараясь.