Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Если в компании увеличивается объем выполняемой работы, растет численность персонала, у менеджера возникает необходимость в одном или нескольких заместителях. Менеджеры стараются выбирать сильного самостоятельно решать сложные проблемы. Однако амбициозный заместитель может быстро войти во вкус и нарушить субординацию во взаимоотношениях с менеджером. Например, мнение менеджера уже не будет иметь прежнего влияния. И как итог, следующая ступень развития такого должность самого менеджера. К сложившейся ситуации необходимо отнестись серьезно. Менеджера должно по-настоящему волновать собственное положение на работе. Вернуть прежний расклад сил на работе, вероятно, не удастся. Это необратимо. Вы отвлеклись – мир изменился! Что же делать менеджеру? Уволить амбициозного подчиненного, отправить его в длительную командировку или очернить в глазах высшего руководства? Эксперты советуют не делать скоропалительных выводов и действовать последовательно. 1. Менеджер должен решить, что именно для него важнее – сохранение должности или карьерный рост в родной компании? В некоторых ситуациях рвение подчиненного можно очень выгодно использовать для собственного продвижения. Можно успехи заместителя преподнести как результат собственных усилий по созданию кадрового резерва. Можно предложить отделу кадров разработать для такого сотрудника индивидуальный план карьеры с условием продвижения, но уже в другом отделе. Еще пример, менеджеру нужно время, чтобы решить свои личные проблемы или получить дополнительное образование. В этом случае заместитель берет на себя львиную долю работы менеджера, добивается отличных результатов и, в конце концов, уходит туда, где его оценят по достоинству. 2. Потенциального соперника в лице заместителя нужно нейтрализовать. Для этого можно использовать следующие методы: • использовать амбиции и рвение подчиненного для решения рабочих задач. Следует поставить перед ним такие цели, которые, которые соответствую его интересам и продвигают вперед деятельность подразделения. Если заместитель рвется к власти, нужно делегировать ему большой объем исполнительских функций и дать в подчинение нескольких сотрудников; • направить энергию заместителя в мирных целях, поручить ему сложный проект. Нужно часто устраивать совещания, требовать подробной отчетности. В результате заместитель будет полностью занят и сможет проявить свои реальные профессиональные качества, а вы усилите собственный имидж. Можно отправить его учиться, там он приобретет много полезных связей, и перспектива занять место менеджера, вероятно, будет для него не самой привлекательной; • если энергию подчиненного невозможно использовать с пользой для дела, то лучший вариант – создать ему невыносимые условия и вынудить добровольно уволиться. Для этого можно загрузить его объемной рутинной работой, отправить в длительную командировку в самый непривлекательный регион. Или, наоборот, - резко приблизить. Проводить ежедневные утомительные совещания, контролировать даже по мелочам, требовать согласовывать каждый шаг и затягивать со своей стороны решения. 3. Следует иметь в виду, что конкуренцию среди менеджеров и заместителей может провоцировать топ-менеджер на самом высоком уровне управления. Такой руководитель компании может готовить замену менеджеру и в другом подразделении, и даже в другом филиале фирмы. Топ-менеджер может небезосновательно считать, что за счет намеренного обострения конкуренции вн6утри компании отдача от его подчиненных будет выше. 4. Менеджеру необходимо подумать о том, что может быть, настало время для собственного карьерного рывка. Как известно, людей заботят успехи окружающих только тогда, когда их не устраивают собственные. ответьте на во Имеет ли место в данной ситуации конфликт? 2) Насколько этичны действия менеджера по отношению к его заместителю? 3) Предложите свои варианты действий менеджера.
Объяснение:
Мною было выбрано произведение Мельникова- Печерского "В лесах и на горах". Конфликтная ситуация в доме купца Масленникова. Конфликт между отцом и сыном, когда оба были влюблены в Марью Гавриловну.
Резльтаты теста:
1-4
2-1
3-3
4-1
5-1
6-2
7-5
8-5
Общая сумма 22.
Таким обазом, можно сделать выводы, что в разрешении данной конфликтной ситуации требуются не только педагогические меры, но и использование различных методик для устранения подобных конфликтных ситуаций. Изучение ресурсов каждой стороны, именно это дает возможность понять как данные субъекты личности будут решать конфликтые ситуации, а так же какие возможности решения будут применять ( тактику решения конфликтной ситуации).
Б) активизация усилий к подготовке конструктивного решения. Именно это говорит о том что при решении конфликтной ситуции необходима активизация ресурсов личности каждой сторон, в принятии решения и проведении конструктивного диалога между конфликтующими сторонами.