Объяснение:
Женился парень. Взял девушку в жёны не из своей деревни, а из дальнего села. Пожили они, мало ли, много ли, жена и говорит мужу:
— Съездил бы ты, Иванка, мою матушку навестить.
Запряг Иванка лошадь и поехал.
Хорошо его тёща встретила. Картошку на стол поставила, грибочков солёных, пирогов с рыбой. А потом налила в миску такое, чего он никогда не ел. И кислое оно, и сладкое, не густое, не жидкое, не холодное, не горячее. Вкусное! Ел бы да ел! Две миски Иванка съел. И спрашивает тёщу:
— Это что же вы такое наварили?
— Кисель это овсяный! Неужели не знаешь?
— Не знаю! А Параска моя умеет его варить?
— Отчего ж не уметь? Умеет!
Погостил ещё немного Иванка у тёщи и домой отправился.
Едет и твердит: “Кисель, кисель, кисель…”
А навстречу прохожий. Поздоровались они. Только Иванка сказал “добрый день”, вылетело у него из головы слово. Никак не может вспомнить!
Почесал Иванка затылок и повернул обратно к тёще. Хорошо ещё, что недалеко отъехал.
Приехал и спрашивает:
— Как та еда называется, которой вы меня угощали?
— Кисель, овсяный кисель! Иванка снял шапку и проговорил в неё три раза: “Кисель! Кисель! Кисель!” Потом надел шапку и сказал:
— Теперь-то уж не забуду!
Полпути проехал, с барином встретился. Свернул коня прямо в лужу, чтобы барину дорогу уступить, шапку по обычаю снял. Да как закричит:
— Ой, потерял! Ой, потерял!
— Что ты потерял? — спрашивает барин.
А Иванка чуть не плачет:
— Такую штуку потерял, что ни за какие деньги не купишь!
— Давай вместе искать, — говорит барин, — я тебе
Засучили они рукава, стали в луже потерю искать. Барин осторожно ищет, чтобы руки в грязи не испачкать. А Иванка опустил руки в лужу по локоть, по дну шарит.
— Что же ты делаешь? — говорит барин. — Разве так найдёшь? Всю грязь перемешал. Не лужа, а кисель!
Иванка как закричит:
тебе, барин! Отыскал ты мою потерю!
Вскочил на телегу и хлестнул коня.
Барин так и остался на дороге с растопыренными руками. Потом покрутил головой и поехал куда ехал.
А Иванка уже к дому подъезжает. Выбежала жена ворота раскрыть, а он ей с телеги кричит:
— Параска! Ты кисель умеешь варить?
— Умею!
— Так беги скорее вари! А то я опять забуду, как он называется.
Наварила Параска киселя, созвали гостей, всех угостили. С тех пор в той деревне научились кисель варить. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему верхний поперечный брусок кажется длиннее нижнего, хотя они равны?
*Номер варианта соответствует
порядковому списочному номеру учащегося по журналу
VIII. Вопросы для контрольной работы
1.Предмет и задачи психологии и профессиональной этики. Методы современной психологии и этики и их использование в профессиональной деятельности.
2.Требования к нравственному облику современного специалиста. Высшие общечеловеческие ценности.
3.Сознание и психика. Структура сознания и его основные психологические характеристики.
4.Познавательная сфера личности современного специалиста.
5.Психологическая характеристика внимания: понятие, виды, их характеристика.
6.Свойства внимания и их развитие в профессиональной деятельности. Развитие наблюдательности.
7.Ощущение и восприятие. Классификация и виды ощущений и восприятий.
8. Особенности ощущений и восприятий и их развитие в профессиональной деятельности
9. Память: понятие, виды и их развитие в трудовой деятельности.
10. Процессы памяти. Рациональные приемы запоминания.
11. Мышление и речь. Единство мышления и речи. Функции речи. Виды речи.
12. Мышление как высшая форма познавательной деятельности; виды, операции и формы мышления.
13. Психологические и профессиональные особенности видов, операций и форм мышления. Развитие технического мышления.
14. Воображение; воображение как «образное мышление». Виды воображения. Индивидуальные качества воображения.
15. Роль воображения в профессиональной деятельности. Техническое творчество.
16 Рациональные приемы развития творческого воображения.
17. Эмоционально-волевая сфера личности специалиста. Эмоции и чувства.
18. Основные эмоциональные состояния и их внешнее выражение. Настроение.
19. Стрессовые состояния; теория стресса.
20. Виды чувств и их формирование в профессиональной деятельности.
21. Нравственные чувства. Роль чувств в познавательной и практической деятельности специалиста.
22. Чувства и потребности человека.
23. Воля: понятие, особенности волевой деятельности. Волевое усилие. Волевой акт. Волевое действие.
24. Особенности проявления воли в профессиональной деятельности. Волевые качества личности и самовоспитание воли современного специалиста.
25. Определение волевого потенциала личности.
26. Личность и деятельность.
27. Психологическая структура личности современного специалиста.
28. Структура личности: биологическое и социальное в структуре личности.
29. Направленность. Мотивы. Интересы.
30. Нравственные убеждения. Мировоззрение.
31. Установки и особенности их формирования в процессе профессионального становления.
32. Движущие силы развития личности.
33. Самосознание личности современного специалиста. Нравственное самовоспитание. Образ «Я», самооценка и уровень притязаний.
34. Психологическая характеристика деятельности.
35. Понятие о деятельности, основные виды деятельности, их психологические особенности.
36. Деятельность и активность современного специалиста.
37. Потребности человека как источник активности.
38. Потребности и мотивация деятельности.
39. Навыки, умения, привычки как выполнения деятельности.
40. Индивидуально-психологические особенности личности специалиста.
41. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности специалиста.
42. Типология темпераментов и их психологическая характеристика.
43.Темперамент и индивидуальные стили профессиональной деятельности.
44. Характер: понятие, структура.
45. Поступок и формирование характера в учебной и трудовой деятельности. Характер и индивидуальность.
понятие, виды, характеристики, структура.
47. Задатки и Профессиональные Формирование в трудовой деятельности.
48. Морально-психологический климат трудового коллектива.
49. Этические нормы взаимоотношений в коллективе.
50. Группы и их классификация. Коллектив как высшая форма развития группы.
51. Межличностные отношения в коллективе. Межличностный выбор.
52. Психологический климат.
53. Лидерство и власть.
54. Формирование коллективизма в трудовой деятельности. Соотношение личного и общественного.
55. Деловое общение и этикет.
56. Психологические особенности общения и этикет.
57. Деловое общение: содержание, структура, цели и функции.
58. Особенности общения по «вертикали» и по «горизонтали». шЭтикет как выше проявление нравственной культуры в профессиональной деятельности.
59. Конфликты: структура, причины, пути преодоления и разрешения в трудовом коллективе.
реагирования в конфликте.