ниже
Объяснение:
Каир-хан — правитель Отрара во времена монгольского нашествия, .
В период правления Каир-хана Отрар стал крупным культурным, научным и торговым центром Средней Азии и государства Хорезмшахов. Каир-хан был одним из крупных военачальников государства Хорезмшахов.
В завоевательные планы Чингисхана входило и покорение Средней Азии. Здесь существовало государство Хорезмшахов, которым правил Хорезмшах Мухаммед, войско которого составляло около 400 тысяч человек, Чингисхан же располагал всего 200 тысячами человек. Чингисхан отправил Мухаммеду караван из 500 нагруженных подарками верблюдов, а в сопроводительном письме назвал Мухаммеда «любимым сыном», при этом предлагая дружбу. Это оскорбило Хорезмшаха, поскольку в те времена назвать кого-либо «сыном» означало считать его своим вассалом. Хорезмшах же, являясь правителем крупного и мощного государства, не желал быть чьим-либо подданным.
Новый караван Чингисхана в составе 450 купцов и монгольских офицеров был отправлен в 1218 году. Каир-хан высказал ему свои предположения относительно каравана и потребовал от монголов, чтобы они показали свой «товар». Те в ответ снова стали грубить, и тогда Каир-хан убил монгольского посла, . По данным историка Рашид ад-Дина, дело обстояло следующим образом:
«Когда послы и купцы прибыли в город Отрар, тамошним эмиром был некто, по имени Иналчук. Иналчук по принятому [им] обычаю приглашал его к себе, тот же, возгордившись величием своего хана [Чингиз-хана], не проявлял к нему [должного] уважения. Кайр-хан на это сердился, послал посла к султану в Ирак с уведомлением о [караване Чингиз-хана и о] положении [купцов].
Хорезмшах, не послушавшись наставлений Чингиз-хана, отдал приказ, допускающий пролитие их крови и захват их имущества. Кайр-хан, согласно приказу [султана], умертвил их, но [тем самым] он разорил целый мир и обездолил целый народ».
Одному из шпионов Чингис-хана удалось Через некоторое время Мухаммед получил от Чингисхана письмо, в котором тот потребовал, чтобы Хорезмшах привел в ставку монгольского хана виновных в смерти монгольских купцов, и дал понять, что если это требование не будет выполнено, начнется война. Мухаммед, считая, что Каир-хан сам в состоянии справиться с монголами, никак не отреагировал на это требование.
В сентябре 1219 монгольское войско, состоявшее из 150 тысяч человек, подошло к Отрару. Осадой города занялись Чагатай, Угэдэй, Субэдэй и другие военачальники. Каир-хан с 50-тысячным войском занялся обороной города. Город держался 2 месяца. Чингисхан отправил часть армии во главе с Джучи на захват присырдарьинских городов. Были взяты Самарканд и Бухара. Чагатаю и Угэдэю удалось найти подземную дорогу, ведущую к источнику воды, и перекрыть её, оставив без воды Отрар. Вскоре в городе закончились и запасы продовольствия. Не выдержав голода, часть войск (10 тысяч человек) во главе с Каража Кажып перешли на сторону монголов, а Мухаммед, имевший 400-тысячное войско, не спешил на
У Каир-хана, 5 месяцев находившегося в осажденном городе, осталось всего 20 тысяч воинов. Жители голодали 2 месяца. Враги подожгли город и перебили всех жителей. Каир-хана же, решившего убить себя, Чингисхан распорядился доставить живым. Когда Каир-хана доставили в Бухару к Чингисхану, «Сотрясатель Вселенной» спросил у правителя Отрара: «Это ты убил моего посла?», на что Каир-хан ответил: «Твой посол стал причиной этой войны. А монгольский хан много горя и слёз принес людям. Его кровожадную душу не примет ни земля, ни небо, а кости будут съедены червями». Тогда, по преданию, Чингисхан приказал залить Каир-хану в глотку расплавленный свинец (или расплавленное серебро).
Объяснение:
7-8 лет
В этом возрасте у ребенка по-прежнему присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для него значит то же, что и быть хорошим и любимым. Поэтому у некоторых детей происходит снижение самооценки, например, ребенок думает о себе так: «Я плохой, потому что не так пишу или читаю».
Он перестает верить в свои возможности. В наиболее сложном варианте он уже не стремится быть успешным, начинает лениться, думая о себе так: «Я не могу быть хорошим, поэтому и незачем стараться». У некоторых детей закрепляются социальные страхи: сделать что-то не так, допустить ошибку.
Продолжает активно развиваться воля ребенка. Он пытается сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей. Учится преодолевать трудности, не пасовать перед ними. Ребенок становится более критичным по отношению к педагогу, может сформулировать, что ему в учителе нравится, а что не по душе.
У некоторых детей наблюдается сильное стремление к лидерству, острое переживание при невозможности его реализовать. Интенсивно развивается к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без взрослых. В этот период сотрудничества может наблюдаться тенденция к образованию группировок, некоторой враждебности между их лидерами.
Ребенок хорошо осознает свою роль в семье, оценивает отношения между родителями . Глубоко страдает, если они его не удовлетворяют. Появляется желание больше свободы. Излишне сильная опека угнетает. Начинают осознаваться ценностные представления о жизни.
возрастные особенности :
К концу второго класса у ребенка уже сформирован отчетливый образ хорошего ученика, он ясно представляет себе, что надо делать, чтобы соответствовать этому образу, однако в результате в какой-то степени утрачивается детская непосредственность, индивидуальные особенности ребенка несколько стираются, снижаются творческие возможности. Все это ослабляет его контакт с той важной составляющей личности, которую психологи называют внутренним ребенком.
Взрослые в этот период обычно удовлетворенно отмечают стабильную детей выполнять стандартные задания, умение действовать по образцу. Но, как правило, они не замечают, что эти качества утверждаются в ребенке за счет обеднения фантазии, снижения изобретательности, оригинальности восприятия. Однако это — явление временное и обратимое, если вовремя начать работу по актуализации творческих детей.
Другая важная особенность этого возраста качественные изменения во взаимоотношениях детей со значимыми взрослыми — учителем и родителями. К этому времени учитель в сознании детей во многом утрачивает свой идеальный образ. Внутреннее отдаление от авторитета учителя может вызвать в душе ребенка страх перед ним либо злость и обиду.
Сходный процесс идет и в отношении родителей. Дети должны научиться воспринимать их как живых людей со всеми достоинствами и недостатками, не переставая
любить. Дети понемногу учатся налаживать отношения, делать шаги навстречу близким людям при трудностях в общении, дорожить ценностью установившихся привязанностей.
Важной остается и тема взаимоотношений со сверстниками, дружбы и сотрудничества в классе. Формула «кого любит учитель, того и я люблю» утрачивает свою актуальность. Самооценка ребенка теперь в большей степени строится на отношениях с друзьями: «Я хороший, если у меня есть друзья, если меня уважают в классе».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как учитывать социально-психологические характеристики больших групп при сопровождении массовых мероприятий в школе
1. Понятие малой группы в социальной психологии. Виды групп.
2. Понятие большой группы, их виды и характеристика.
3. Массовидные явления в больших социальных группах. Механизмы поведения в толпе.
4. Учет социально-психологических характеристик больших групп при сопровождении массовых мероприятий в школе.
5. Психологическая характеристика педагогического коллектива школы.
6. Признаки и функции малой группы.
7. Виды малых групп.
8. Групповые эффекты.
9. Динамические процессы в малой группе, лидерство и руководство.
10. Стили лидерства и руководства. Учитель как лидер и руководитель.
11. Школьный класс как малая группа. Статусно-ролевая структура.