Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Проанализируйте ситуации по предложенному плану: 1. возможные причины, породившие данную ситуацию (неправильные действия родителей, подражание действиям сверстников, развитие и т. 2. психологические особенности, ребенка действовать подобным образом (появление самосознания – «я», кризис трех лет, возраст «почемучек», стремление к самостоятельности, рост потребностей, противоречие между «хочу» и «надо», переоценка своих сил и т. 3. возможные варианты разрешения, выхода из создавшейся ситуации. 6. ребенок после прогулки во дворе пришел в очередной раз в грязной и рваной одежде. 7. мама делает еженедельную генеральную уборку, а ребенок тихо играет, не мешая ей. 8. ребенок устроил истерику в магазине – «хочу эту игрушку». 9. на предложение написать или что-то нарисовать бабушке (дедушке) последовало решительное «не хочу». 10. ребенок с большим трудом встает рано утром. чтобы не опоздать в детсад родители быстрее одевают его.
1. Возможные причины, породившие данную ситуацию:
- Неправильные действия родителей: родители могут быть небрежными в отношении присмотра за ребенком во время прогулки или не обращать внимание на состояние его одежды.
- Подражание действиям сверстников: ребенок может видеть, что его сверстники также приходят в грязной или рваной одежде, и решил им подражать.
- Развитие: в этом возрасте дети развивают способность самостоятельно оказывать влияние на окружающих, и один из способов - вызывать реакцию на свой внешний вид.
2. Психологические особенности, побудившие ребенка действовать подобным образом:
- Появление самосознания – "я": ребенок начинает осознавать себя как отдельную личность и привыкает привлекать внимание к себе.
- Кризис трех лет: в этом возрасте дети проходят через кризис трех лет, когда они стремятся к самостоятельности и проявляют себя через поведение.
- Возраст "почемучек": ребенок находится в возрасте активного интереса ко всему новому и постоянно спрашивает "почему". Он может использовать свою грязную одежду, чтобы привлечь внимание окружающих и задать вопрос "почему я грязный?".
- Стремление к самостоятельности: ребенок может хотеть показать, что он уже большой и может самостоятельно выбирать свою одежду.
- Рост потребностей: ребенок может испытывать потребность во внимании и встречать ее через вызывающее поведение.
- Противоречие между "хочу" и "надо": ребенок может хотеть выглядеть по-другому, но не осознавать, что его одежда пачкается и портится.
- Переоценка своих сил: ребенок может считать, что ему все можно, включая грязную одежду.
3. Возможные варианты разрешения, выхода из создавшейся ситуации:
- Обсудить с ребенком, почему его одежда грязная, объяснить, что это может вызвать неприятные последствия (заболеть, пострадать от насекомых и т.д.).
- Предложить ребенку самому выбирать свою одежду для прогулок и пояснить, что это будет значить принимать ответственность за ее состояние.
- Похвалить ребенка, когда он приходит в чистой одежде после прогулки, чтобы подчеркнуть положительное поведение.
- Включить ребенка в процесс ухода за его одеждой, объяснить, как правильно стирать и ухаживать за ней.
- Предложить ребенку выбрать специальную одежду для прогулок, которая не страшно испачкается, чтобы ребенок мог чувствовать себя комфортно и свободно.
- Установить четкие правила для прогулок, например, запретить играть в определенные места, где можно испачкаться.
- Показать ребенку пример других детей, которые приходят в чистой одежде после прогулок, чтобы он мог подражать такому поведению.
- Объяснить значимость чистоты для здоровья и уважения к себе и другим людям.
- Предложить ребенку обсудить ситуации, когда он может, а когда не может испачкаться.