Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Литература. Составьте план Л. Н. Толстой принадлежал к старинному дворянскому роду, который давно вошёл в историю России и много сделал для её блага. Сам Толстой прославил свой род не только как великий писатель, но и как гражданин, на военном, общественном и педагогическом поприще. В круг его ближайших интересов всегда входила история. Среди художественных произведений Толстого, запечатлевших исторические события, выделяются «Севастопольские рассказы», «Война и мир», «Хаджи-Мурат».Известно, что художественный историзм проявляется не только в исторических сочинениях, но и во всём творчестве писателя. Произведения, посвящённые современности, также могут быть историчными и неисторичными, то есть правильно воспроизводящими суть времени, в которое живёт писатель, или эту суть искажающими. Толстой очень остро чувствовал свою эпоху. Он сознавал, что жил в момент исторического перелома, когда уходила в старая дворянская и крестьянская Русь, когда исчезали признаки патриархального строя, на котором покоился русский мир, русское общество и нравственные ценности, созданные на протяжении веков. Вместе с ним исчезала крепостная Россия, личная зависимость крестьянина от барина-помещика. Крестьянин становился свободным.На смену патриархальным и крепостным отношениям приходили отношения зависимости людей от капитала, от денег, от земли, которая тоже превращалась в товар. Люди одновременно и объединялись на больших производствах, на фабриках и заводах, в земельных хозяйствах, и отъединялись друг от друга: крестьянин уже не был прикреплён к помещику, не был для него «своим человеком» и сам не считал нужным быть обязанным бывшему господину. Если раньше дворянин-помещик и крестьянин составляли некое целое, хотя их отношения были, конечно, далеко не благополучными, то теперь, после реформы 1861 года, их единство окончательно распалось.Однако писатель не оставляет попытки найти в жизни опору своим мечтам о соединении людей в общую семью. Он предлагает свой путь обретения национальной и всечеловеческой общности, в которой не было бы жестоких противоречий, смертельных схваток, господства личных корыстных интересов.Толстой выдвигает в качестве основы человеческого общежития христианскую любовь, которую понимает как любовное отношение одного человека к другому независимо от расовых, национальных, религиозных различий. Для того чтобы такая любовь победила на земле, мало одного желания. Необходимо, чтобы люди воспитывали себя в духе такой любви и несли её свет другим. Толстой требовал от человека огромного духовного и душевного напряжения всех его воли и ума. Он ждал от человека желания самовоспитываться, самосовершенствоваться, чтобы изменить условия своего существования в духе высокой и всеобщей любви к ближним. Герои Толстого часто рассуждают и спорят со своими противниками на тему самовоспитания и изменения жизни в лучшую сторону.Так начинается и рассказ Толстого «После бала», в котором Иван Васильевич сразу отдаётся своим мыслям о том, знает ли человек, что хорошо и что дурно, отвечает ли он за свои мысли и поступки, или во всём виновата среда, общество, в котором человек рос и воспитывался. Во времена Толстого многие люди думали так: среда, общество несовершенны, в них нет условий для личного самовоспитания, и надо изменить жизнь, общественные отношения, затем приступать к личному самоусовершенствованию. Толстой был с этим решительно не согласен. Он полагал, что никто не снимал с человека ответственности за свои мысли, чувства, желания, поступки, что в глубине души человек всегда точно знает, хорошо или дурно он ведёт себя. И не надо ждать, когда создадутся условия для самовоспитания, нужно готовить их сейчас, причём готовить личным примером, то есть стремлением стать лучше, чище, нравственнее в каждую следующую минуту по сравнению с предыдущей.Решающий момент в намерении переделать себя может наступить всегда, в любой час. Вот такому случаю, который герою решиться начать собственное воспитание, и посвящён рассказ «После бала». В нём исторически точно и художественно убедительно воспроизведены условия, при которых возникает разное отношение к человеку со стороны людей одного сословного круга.Источник: http://niv.ru/doc/uchebnik/literatura-8-klass-2/lev-nikolaevich-tolstoj.htm
Сегодня мы будем заниматься литературой и обсуждать план Л. Н. Толстого. План отражает основные моменты из жизни и творчества великого русского писателя и его взгляды на общество и человека. Давайте рассмотрим его пошагово.
1. Введение:
- Сформулируйте основную идею, что Л. Н. Толстой принадлежал к старинному дворянскому роду и имел большой вклад в историю России.
- Обратите внимание на то, что Толстой был известен не только как писатель, но и как гражданин, военный, общественный деятель и педагог.
- Подчеркните важность истории в его творчестве и укажите на несколько известных произведений, связанных с историческими событиями.
2. Основная часть:
- Опишите эпоху, в которую жил Толстой, и подчеркните ее историческую значимость.
- Объясните изменения, происходившие в России, которые Толстой описывал в своих произведениях.
- Укажите на важность понимания исторической сути времени в литературе.
- Обсудите основные изменения в общественных отношениях, которые рассматривает Толстой, посвятив свои произведения различным социальным группам (помещикам, крестьянам и т. д.).
- Рассмотрите концепцию национальной и всечеловеческой общности, которую Толстой выдвигает в своих произведениях.
- Подчеркните значение христианской любви в создании такой общности и необходимость самовоспитания и самосовершенствования.
3. Заключение:
- Подведите итоги и основные идеи, вынесенные Толстым в своих произведениях.
- Отметьте, что достижение идеала общества, описанного Толстым, требует огромных усилий и желания каждого человека воспитывать себя в духе высокой и всеобщей любви.
- Заключите рассуждение, подчеркнув важность и актуальность идей Толстого в наше время.
Надеюсь, мой ответ помог вам лучше понять план Л. Н. Толстого и его мысли о человеке и обществе. Если у вас остались вопросы или нужна дополнительная помощь, не стесняйтесь задавать их.