Исследования социальной адаптации лиц пожилого возраста представляют одну из насущных проблем современной социологии, т.к. возможны различные изменения у пожилых людей, приводящие к разной степени нарушения взаимодействия их с социальной средой, характер нарушения данного взаимодействия и его последствия имеют огромное значение для общества в целом. Другой стороной проблемы является то, что подрастающее поколение должно учиться жить в „мире старых людей". Знание обществом специфики протекания процесса старения, включенности пожилых в общественные отношения, применения их опыта и профессионализма в социальной практике является одним из условий оптимизации взаимоотношений между представителями различных поколений.
Коренные преобразования в системе Российской государственной власти, политической и экономической сферах неизбежно ведут к существенным переменам в общественном сознании, изменению индивидуальной и массовой психологии, ценностных ориентаций населения, значительную часть которого составляют пожилые люди. Образ жизни пожилых, их ценностные установки, опыт и мудрость составляют важную основу современной российской культуры. Для процесса социальной адаптации в нашей стране характерны: социальная нестабильность, конфликты нормативных представлений об отношении личности и общества, рост социальных рисков и социальной напряженности, усиление социальной стратификации, кризис механизмов социальной регуляции. Все это затрудняет при пожилых людей к своим возрастным изменениям, к возрасту „социальных потерь" (статуса, работы, ролей и т.д.), к социальной ситуации в стране в целом.
Реальная жизнь большинства пожилых людей остается очень тяжелой. Резкая дифференциация населения по уровню доходов, увеличение числа малообеспеченных граждан, к которым, в первую очередь, относятся пожилые люди, актуализирует проблему их социальной адаптации и защиты. Продолжающийся рост числа социально дезадаптированных граждан требует особого внимания к пожилым и престарелым людям, ибо при резком падении жизненного уровня старики страдают больше всего. Многие пожилые люди, особенно одинокие, инвалиды, больные вынуждены существовать на грани нищеты и голода. Материальные трудности, психологические, медицинские, социальные проблемы усугубляются крушением прежних идеалов, ценностей, пониженной адаптационной ощущением своей социальной невостребованности. Как результат - снижение уровня продолжительности жизни (особенно мужчин), рост смертности, озлобленности, агрессивности, распространены депрессивные состояния, апатии, а также не утихающая боль за ушедшее ностальгия по спокойной и стабильной жизни.
Принятие российским обществом западных форм экономики, основанной на жесткой конкуренции, борьбе финансовых групп, ведет к обострению межличностных отношений на всех уровнях: на производстве, в политической сфере, семье; к дегуманизации традиционных взаимоотношений между детьми и родителями, молодежью и пожилыми людьми. В период социально-экономического неблагополучия общества, необходима целенаправленная работа по развитию новых форм гуманных взаимодействий между молодыми людьми и представителями старшего поколения.
В этих условиях возрастает роль и значимость социальных институтов, в первую очередь семьи обеспечить социальную адаптацию, защиту и поддержку граждан, нуждающихся в ней. Семья, в этих условиях, приобретает особую значимость, становится фактором страховки, эмоциональной и социальной поддержки. Через идентификацию с семьей, общение с детьми и внуками, пожилые люди пытаются найти место в новом периоде своей жизни, где их опыт и знание являются социально востребованными. Сохраняющаяся и даже усиливающаяся взаимозависимость поколений в семье не может не влиять на то, что забота о пожилых родителях остается одной из главных ценностей в российском обществе.
Если он становится лучше и лучше и долбит как капля воды об камень в одном направлении, - зачем его трогать? Если человек взрослый, значит он понимает всю сущность того, что он и как делает, какие последствия могут за собой повлечь данные жизненные ситуации и обстоятельства. Не трогайте человека, он правильно делает, ведь делает то, что ему НРАВИТСЯ делать. А к учебе он ещё вернётся, не переживайте.
знаете, как все говорят - на диплом плевать директору) так и он - может станет новым Билл Гейтсом) Об учебе не волнуйтесь, это само собой решится.
P.S. Я НЕ ЗНАЮ СИТУАЦИИ, И ВИНИТЬ МЕНЯ НИ В ЧЕМ НЕ НАДО, У ВАС ЕСТЬ СВОЯ ГОЛОВА НА ПЛЕЧАХ
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Здравствуйте! Нужна в написании эссе на тему "Социологический анализ ценностей современной молодежи" на 2 страницы. Заранее
Анализируя данные этих исследований,
В. М. Соколов разделил мо лодежь 1970-х
годов на три группы.
Большинство (около
70 %) составили те, кто
на первое место ставили такие ценности,
как «иметь интерес ную
работу», и «приносить
пользу людям», на второе – «заслужить уважение людей», и на третье – семейное сча стье,
счастье в любви. Вторая группа (22 %) ставила на первое место семейное счастье,
а на второе-третье места – интересную работу и материальное благополучие. Третью
группу (8 %) составляли те, для кого первой
жиз ненной ценностью было материальное
благополучие. У них, как правило, на второе
и третье места попадали «возможность заниматься только тем, что тебя интересует»
и «спокойная жизнь». Данные более ранних
исследо ваний показывают, что преобладание у советской молодежи «активистскиальтруи стических» ус та новок над «гедонистическими» и «эгои стическими» существовало не всегда. Так, на во что бы я
делал, если бы все мог?»
в 1927 г. из 3,5 тыс. человек 32 % ответили,
что проявили бы заботу
лишь о личном благополучии. В ис следовании
1967 г. таких оказа лось
в 2 раза меньше. Число
вы бравших различного
рода обще ственно полез ные виды деятельности в 1927 г. было 12%, а в 1967 г. – 52 % 2
.
Примерно для половины представителей молодого поколения 1970-х была характерна активная жизненная позиция. Она прояв лялась в различных
видах общественно полезной деятельности.
Так, на ос нове проведенного нами анализа результатов исследований рубежа 1970–
1980-х годов, проведенных на промышленных предприятиях Пермской области,3
были
вы де лены три уровня такой активности:
Объяснение: