Коммуникативные барьеры – это психологические препятствия, возникающие на пути передачи адекватной информации.
Они возникают на разных этапах коммуникации: на этапе кооддирования, канала передачи и канала восприятия.
Барьеры на этапе кодирования и восприятия:
1. фонетический -- звуки, ннапример при проблемах с речью
2. семантический - собеседники не понимают смысла, значения сказанных слов. Такие ситуации возникают, когда люди являются носителями разных субкультур (отличия в обычаях, нормах и ценностях, языке, жаргоне)
3. Стилистический барьер возникает при использовании разных средств языка для выражения мыслей, обусловлен разностью стиля при подаче информации.
Барьеры на этапе каналов передачи:
Барьеры вербального/невербального - когда словами одна информация, а жестами и интонациями другая
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Укажите, какие приемы создания образов были использованы в следующих случаях. -русалка -Змей-Горыныч -Гулливер -ковер-самолет -Буратино -волшебная лампа Алладина -шапка-невидимка -Баба-Яга -русская береза - скатерть-самобранка
Вставьте пропущенные слова:
- В наблюдении или рассуждении внимание проявляется как направленность (концентрация, сосредоточенность) любой
психической деятельности на своем объекте.
- непроизвольное внимание устанавливается и поддерживается независимо от
сознательного намерения человека.
- Произвольное внимание развивается на основе сознательно поставленных человеком задач
- Основой постпроизвольного внимания являются связи, которые образовались в опыте человека между той или иной задачей, или, ее словесной формулировкой (поскольку всякая задача формулируется словесно), и действиями, соответствующими определенной направленности внимания.
- Память и внимание характеризуются таким общим свойством как объем