1.межличностные конфликты – это конфликты между отдельными в процессе в процессе их социального и психологического взаимодействия. причины таких конфликтов – как социально-психологические, так и личностные, собственно, психологические. к первым относятся: потери и искажения информации в процессе межличностной коммуникации, ролевое взаимодействие двух людей, различия в способах оценки деятельности и личности друг друга и пр. , напряженные межличностные отношения, стремление к власти, психологическая несовместимость.
психологическая несовместимость - неудачное сочетание темпераментов и характеров взаимодействующих лиц, противоречие в жизненных ценностях, идеалах, мотивах, целях деятельности, несовпадение мировоззрения, идеологических установок и др.
личностные причины конфликтов связаны с индивидуально-психологическими особенностями его участников: оценка поведения другого как недопустимого, низкий уровень социально-психологической компетентности (когда, например, человек не представляет себе, что есть много выходов из конфликтной ситуации) , недостаточная психологическая устойчивость, плохо развитая способность к эмпатии, завышенный или заниженный уровень притязаний, холерический тип темперамента, чрезмерная выраженность отдельных черт характера.
межличностные конфликты могут протекать в форме:
соперничества - стремления к доминированию;
спора - разногласия по поводу нахождения наилучшего варианта решения совместных проблем;
дискуссии -обсуждения спорного вопроса.
в зависимости от причин конфликта и от способов конфликтного поведения оппонентов, межличностный конфликт может иметь следующие виды исхода:
уход от разрешения конфликта, когда одна из сторон как бы не замечает возникших противоречий;
сглаживание противоречий, когда одна из сторон либо соглашается с предъявленными ей претензиями ( но только в данный момент ), либо стремится оправдать себя;
компромисс - взаимные уступки обоих сторон;
эскалация напряжённости и перерастание конфликта во всеобъемлющее противостояние;
силовой вариант подавления конфликта, когда одну или обе стороны силой ( угрозой применения силы ) принять тот или иной вариант исхода противоречия.
какие навыки нужно иметь, чтобы обеспечить себе трудоспособность в будущем? специфика новой реальности — это , дикая скорость изменений и огромный прогресс технологий, который давит на нас всех.
нам казалось, что с прогрессом технологий мы освободимся от рутины и будем заниматься более творческими вещами, требующими серьёзного интеллекта. но забавно: по москве сейчас бродит огромное количество курьеров, доставляющих еду. из-за искусственного интеллекта человеку остаётся неквалифицированная работа, которую трудно и дорого делать с ии — проще нанять курьера. получается, что машины забирают у нас работу, на которую мы рассчитывали.
как противостоять этой тенденции? суть будущей конкурентоспособности основана на новом качестве знаний и наборе навыков, которыми должен обладать человек.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ВАРИАНТ 1 1 Общение – это: а) процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов; б) процесс установления и развития контактов между людьми; в) производство индивидами их общего; 2. Жесты-адаптеры это: а) жесты выражающие отношение говорящего к чему-либо б) своеобразные заменители слов или фраз в общении в) специфические привычки человека связанные с движением рук 3. Продолжить фразу: «Интимная зона» (15 – 45 см); в нее допускаются….. 4. Система знаков, служащих средством человеческого общения, мышления и выражения - … а) язык; б) речь; в) коммуникация; г) жесты; д) мимика. 5. Стиль передвижения, который может передать эмоциональное состояние человека: а) жесты б) походка в) поза 6. Выделить виды слушанья 1. рефлексивное 2. убеждающее 3.эмоциональное 4.нерефлексивное 5. эмпатическое 7. Соотнести: а эмпатическое слушание 1. процесс расшифровки смысла сообщения 2. нерефлексивное слушание 2. умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника 3. рефлексивное слушание 3. уметь переживать чувства собеседника 8. Термин «интерактивная сторона общения» обозначает: а) совокупность феноменов, выражающих суть взаимодействия людей; б) аспект коммуникативного процесса; в) внутреннюю, психологическую структуру деятельности; г) активность членов группы по поддержанию ее целостности; 9. Распределить этапы общения по порядку: 1. воплощение идеи в слова 2. начало обмена информации 3. перевод символов в слова декодирование 4. этап обратной связи 5. передача информации через использование выбранных каналов связи. 10. Процесс двустороннего обмена информации ведущих к взаимному пониманию а) коммуникация б) коммуникативная компетентность в) коммуникативный процесс 11. Коммуникативные барьеры непонимания возникают: а) вследствие принадлежности субъектов общения к разным социальным слоям; б) в связи с различными знаковыми средствами передачи сообщения; в) вследствие разного уровня развития и владения речью; г) при различиях в идеологии и различиях в представлениях о структуре и смысле власти; 12. Положение человеческого тела, типичное для данной культуры: а) поза б) походка в) осанка 13. Продолжить: Высказывание без ориентации на собеседника – это……… 14. Система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные высказывания: а) интонация б) язык в) мимика 15. В структуру речевого общения не входит: а) значение и смысл слов и фраз б) речевые и звуковые явления в) выразительные качества голоса г) невербальные средства общения 16. Система знаков, служащих средством человеческого общения, мышления и выражения - … а) язык; б) речь; в) коммуникация; г) жесты; д) мимика. 17. Процесс непосредственного или опосредствованного воздействия субъектов друг на друга, порождающих их взаимную обусловленность - … а) общение; б) диалог; в) взаимодействие; г) привязанность; д) влияние. 18. Вид общения, при котором регламентированы содержание и средства общения, а вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли. а) примитивное общение; б) формально-ролевое общение; в) «контакт масок»; г) духовное общение; д) светское общение. 19. Вид общения друзей, когда можно затронуть любую тему и необязательно прибегать к слов (друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонации). а) примитивное общение; б) формально-ролевое общение; в) «контакт масок»; г) духовное общение; д) светское общение. 20. Невербальные средства общения изучают следующие науки: а) кинестика; б) семиотика; в) такесика; г) проксемика; д) лингвистика; 21. К барьерам непонимания людьми друг друга относят - … а) фонетическое непонимание; б) семантические барьеры; в) стилистические барьеры; г) логический барьер; д) все варианты верны устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми: а) коммуникативная компетентность б) тактика общения в) коммуникация 23. Наиболее эффективной формой общения является: а) монолог б) диалог в) внушение 24. В деловом общении предметом общения является: а) реклама б) информация в) стандарты г) дело 25. Продолжить: Высказывание без ориентации на собеседника – это………
1) Б.
2) В.
3) Компромисс, При Сотрудничество, Избегание , Противодействие, Проксемика
4) А
5) Б
6) 1, 4.
7)эмпатическое слушание- уметь переживать чувства собеседника.
нерефлексивное слушание-умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника.
рефлексивное слушание-процесс расшифровки смысла сообщения.
8)Б
9) 1) начало обмена информации 2) воплощение идеи в слова
3) передача информации через использование выбранных каналов связи. 4) перевод символов в слова декодирование 5) этап обратной связи.
10) А
11) В
12) А
13)Моногол- форма высказывания без ориентации на собеседника
14) Б
15) Г
16)А
17)В
18)Б
19) Г
20) А,В,Г.
21)Д
22) А
23) Б
24) Г
25) Высказывание без ориентации на собеседника носит форму монолога.
Должно быть все правильно! Удачи.
поставьте "лайк"