1)Бодалев выделяет пять компонентов, которые влияют на формирование первого впечатления о человеке: 1) характеристика внешнего облика человека; 2) оформление внешности (в том числе стиль одежды, прическа); 3) экспрессия человека (переживаемые или транслируемые эмоциональные состояния);
2)Факторы, влияющие на восприятие людьми друг друга:
1) имплицитная теория личности, согласно которой внешний облик и поведение человека определяет наличие определенных черт характера. Общаясь в течение жизни с различными людьми, человек накапливает в памяти впечатление об их внешности и особенностях поведения. Долговременная память сохраняет только обобщенный образ этих индивидов. Впоследствии, встречая похожих внешне людей, человек проецирует на них свои воспоминания о ранее встреченных, и приписывает (правильно или неправильно) им те черты характера, которые входят в сохраненный образ;
2) эффект первичности (эффект ореола) – первое впечатление о человеке оказывается настолько сильным, что повлиять на формирование устойчивого мнения о нем.
Отмечено, что если первое впечатление положительное, то мы склонны отфильтровывать несущественные отрицательные качества этого человека, согласуясь с первым впечатлением. Обратное происходит, если первое впечатление отрицательное. Эффект ореола может оказывать в процессе восприятия как положительное, так и отрицательное влияние;
3) эффект новизны – информация, сохраненная в памяти последней, оказывает более сильное влияние на формирование образа человека и его оценку, чем предыдущая, исключение составляет самое первое впечатление.
Эффекты ореола и новизны могут быть объяснены изученным ранее эффектом края (см. тему «Память»).
При восприятии людьми друг друга первостепенное значение имеют выражение лица, особенно глаза и губы, и движение рук, в первую очередь пальцев.
Оценивание эмоциональных состояний.
Как показывают экспериментальные данные, люди в 30—50% случаев дают неверные оценки эмоциональных состояний окружающих людей, причем положительные эмоции оцениваются более правильно, чем отрицательные.
К числу наиболее правильно оцениваемых положительных эмоций относятся радость, затем – восхищение.
Плохо оцениваются такие отрицательные эмоции, как обида, гнев, тоска.
Формы восприятия и понимания человека человеком:
1) аналитический – распространен среди художников и врачей, которые каждую внешнюю черту человека (глаза, волосы, руки и т. д.) связывают с определенной личностной чертой;
2) эмоциональный – наличие личностных качеств определяется исходя из эмоционального отношения к человеку (механизмы новизны и первичности).
Наиболее распространен среди детей и подростков, а также людей легко возбудимых, обладающих образной памятью и мышлением;
3) перцептивно-ассоциативный – обращается внимание на внешние проявления человека, которые сравниваются с образами, хранящимися в памяти, на основании чего дается оценка этому индивиду. К такому чаще всего обращаются пожилые люди, актеры, руководители, врачи и педагоги;
4) социально-ассоциативный – воспринимаемый человек оценивается в силу сложившихся социальных стереотипов.
Основными психодиагностическими средствами практического психолога являются
наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, опрос.
Наблюдение - один из основных методов, заключающийся в систематическом и
целенаправленном восприятии объектов, ситуаций, явлений. Цель наблюдения - изучение
явлений и объектов, их изменений в зависимости от определенных условий и установление
причин или смысла происходящих изменений. Наблюдение один из наиболее субъективных
методов, и его результаты зависят от состояния, личностных качеств, ценностных
ориентации, стереотипов, а также от опыта и уровня квалификации психолога-наблюдателя.
При соблюдении следующих правил наблюдение можно сделать более объективным:
1) четко установить цель и задачи наблюдения (например, целью может быть
наблюдение за взаимодействием воспитателя детского сада с детьми группы, а задачей -
наблюдение за особенностями взаимоотношений в различных педагогических ситуациях
или режимных моментах);
2) теоретически подготовиться к наблюдаемой ситуации (знать возрастные нормы,
индивидуальные особенности и т. п.);
3) разработать систему фиксации (особые знаки, сокращения) наблюдаемых явлений;
4) разработать систему измерения и интерпретации наблюдаемых явлений. Измерения,
как правило, проводятся по частоте проявления отдельных явлений, их длительности,
интенсивности;
5) обобщения и выводы производить после многократных наблюдений за сходными
ситуациями, подтверждать результаты другими методами исследований.
Анкетирование - процесс получения первичной социально-психологической
информации на основе вербальной коммуникации, представляющей опросный лист для
ответов на заранее составленные вопросы. Вопросы для анкеты составляются самим
психологом или группой специалистов.
К формулировке вопросов предъявляется ряд требований:
• вопрос должен быть конкретным, не требующим обобщений, вычислений,
воспоминаний;
• формулировка вопроса не должна включать в себя более 11 слов;
• вопрос не должен содержать длинных вводных фраз, незнакомых слов, речевых
штампов;
• нельзя включать деликатные, интимные, тенденциозные вопросы или вопросы о фактах
поведения;
• вопрос не должен содержать готового варианта ответа (или все варианты ответов или
ни одного).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Верно или неверно данное выражение (да/нет) 1. Вексель бывает депозитный и сберегательный. 2. Банковский сертификат бывает и переводной, 3. Структура рынка ценных бумаг – объект рынка, субъект рынка, заключение сделки. 4. Главная функция рынка ценных бумаг – выбор места для строительства социальных помещений. 5. Брокер – биржевой работник, выступающий в роли посредника между продавцами и покупателями ценных бумаг, валюты, драгоценных металлов, товаров. 6. Инвестиционные компании – предприятия, занимающиеся брокерской, дилерской деятельностью и деятельностью по управлению ценными бумагами. 7. Клиринговая деятельность – деятельность по определению взаимных обязательств участников рынка ценных бумаг. 8. Именная ценная бумага – бумага, где указано ее название, а также имя ее владельца и имя лица, кому ее можно продать. 9. Индоссант – лицо, которому передаются права по ценной бумаге. 10. Индоссат – лицо, передающее права по ценной бумаге.
_. . _
\_. - __- __/
Объяснение:
Человек и 2 утки это кста