Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
с психологией 1. Какое из приведенных ниже утверждений лучше других характеризует предмет психологической науки: А) предметом психологии являются процессы, содержанием которых является отражение действительности в форме ощущений, образов восприятия и воображения, мыслей, а также мотивов, эмоций и чувств как регуляторов активности; Б) предметом психологии являются духовные процессы, независимые от физиологических процессов, происходящих в мозгу; В) предметом психологической науки являются физиологические процессы, происходящие в мозгу при отражении действительности в форме ощущений, образов восприятия и воображения, мыслей, мотивов, эмоций и чувств; Г) психология – это наука о сознании, в котором функционируют ощущения, образы восприятия и воображения, мысли, складывается отношение к окружающему в форме эмоций, чувств и мотивов поведения. 2. Укажите верный вариант ответа. В основе выделения трех стадий в развитии психики животных (А.Н.Леонтьев) лежат следующие особенности: А) возникновение и развитие нервной системы; Б) усложнение форм отражения действительности; В) все ответы верны. 3. Укажите верный вариант ответа. Психическое отражение – это: А отвечать на воздействия, это качество материального мира; Б) то, что обеспечивает целесообразность поведения и деятельности; В) то, что является необходимой стороной деятельности человека и сопряжено с поиском и выбором; Г) все ответы правильны. 4. Укажите номера тех высказываний, которые относятся к сознанию: А) имеется у человека с момента рождения; Б) развивается по законам биологической эволюции; В) является идеальной формой деятельности, в которой отражается и преобразуется действительность; Г) позволяет отражать предметы внешнего мира в отдельности от переживаний, которые вызываются ими; Д) все ответы правильны. 5. К какому из направлений в психологии относится представленное ниже рассмотрение личности? Представители одного из направлений в психологии рассматривают личность в свете уникального и индивидуального поведения, выделяя те черты, коотрые отличают данного человека от других. При этом психологи данного направления ограничиваются анализом лишь внешних поступков и действий человека, без учета условий и причин их порождающих. А) интроспективная психология; Б) бихевиоризм; В) психоанализ; Г) гештальтпсихология. 6. Существуют разные точки зрения на соотношение биологического и социального в структуре личности. Какую из представленных ниже точек зрения следует считать правильной. А) Личность формируется обществом; что касается биологических особенностей человека, то они не оказывают на этот процесс существенного влияния; Б) Личность определя6ется биологическими, наследственными факторами; никакое общество не может изменить то, что заложено в человеке природой; В) Личность есть феномен общественного развития человека; сложный процесс развития и формирования личности обусловлен единством биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные – как движущая сила психического развития человека и формирования его личности; Г) Все точки зрения верны. 7. Какие из приведенных ниже высказываний характеризуют самосознание: А) дает возможность осуществлять самопознание, самоконтроль и самовоспитание; Б) характеризуется отдавать себе отчет в своих мыслях и действиях, в своем отношении к другим людям; В) развивается по законам биологической эволюции; Г) все ответы правильны. 8. Из представленных ниже высказываний выберите те, которые следует считать правильными: А) новорожденный человек не является личностью, он становиться ею с произнесением первых слов; Б) появление личности следует отнести к началу школьной жизни; В) личность проявляется лишь в подростковом возрасте; Г) личность появляется вместе с формированием высшей сугубо человеческой формы отражения действительности – сознания; Д) личность появляется с появлением первых проблесков сознания, которое принято относить ко 2-3 году жизни ребенка, когда он начинает говорить о себе в первом лице с использованием местоимения – «я». 9. Определите, какие из приведенных ниже признаков относятся к деятельности: А) реализует отношение человека к миру; Б) побуждается мотивом; В) определяется как выполнения действия в определенных условиях; Г) может передаваться машине. 10. Определите, какие из приведенных ниже признаков относятся к действию: А) реализует отношение человека к миру; Б) побуждается мотивом; В) определяется как выполнения действия в определенных условиях; Г) не имеет собственного мотива, отличного от мотива всей активности; Д) регулируется целью, т.е. представлением о будущем результате.
1.Какое из приведенных ниже утверждений лучше других
характеризует предмет психологической науки?
1. Психология изучает процессы, содержанием которых является
отражение действительности в форме ощущений, образов восприятия
и воображения, мыслей, а также мотивов, эмоций и чувств как
регуляторов активности.
2. Предметом психологии являются духовные процессы, независимые
от физиологических процессов, происходящих в мозгу.
3. Предметом психологической науки являются физиологические
процессы, происходящие в мозгу при отражении действительности в
форме ощущений, образов восприятия, воображения, мыслей,
мотивов, эмоций и чувств.
4. Психология – это наука о сознании, в котором функционируют
ощущения, образы восприятия и воображения, складывается
отношение в форме эмоций, чувств и мотивов поведения.
2.Леонтьев выделил в развитии психики животных три стадии: стадию элементарной сенсорной психики, стадию перцептивной психики и стадию интеллекта. Животные с элементарной сенсорной психикой отражать лишь отдельные свойства внешних воздействий.
3.Б) то, что обеспечивает целесообразность поведения и деятельности;
4.Д) все ответы правильны.
5.А) интроспективная психология;
6.В) Личность есть феномен общественного развития человека; сложный процесс развития и формирования личности обусловлен единством биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные – как движущая сила психического развития человека и формирования его личности;
7.А) дает возможность осуществлять самопознание, самоконтроль и самовоспитание;
8.Б) появление личности следует отнести к началу школьной жизни;
9.Б) побуждается мотивом
10.В) определяется как выполнения действия в определенных условиях;