Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вопрос 19. раздражитель воздействует на рецептор и трансформируется в возбуждение, которое распространяется к центру нервным путям. а) афферентным; б) центробежным; в) эфферентным; г) нисходящим. вопрос 20. действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствия поэлементной, сознательной регуляции и контроля, называется…… а) операция; б) привычка; в) умение; г) навык. вопрос 21. критерием психического а.н. леонтьев назвал…. а) инсайт; б) раздражимость; в) эмоции; г) чувствительность. вопрос 22. установите соответствие между частями анализатора и их функциями. а) рецептор б) афферентные нервные пути в) корковая часть головного мозга 1. преобразование процесса в психический. 2. передача нервного сигнала обратно к рецепторам. 3. прием сигнала из окружающей среды, а также от внутренних органов. 4. передача нервного сигнала в мозг. вопрос 23. восприятие формы, величины, объема объектов, расстояния между ними, их взаимного расположения, удаленности и направления, в котором они находятся, называется восприятием……. а) времени; б) ритма; в) пространства; г) движения. 24. активизация закрепленного ранее содержания психики называется…. а) забыванием; б) сохранением; в) воспроизведением; г) запоминанием. 25. психический познавательный процесс отражения существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира называется… а) умозаключением; б) запоминанием; в) представлением; г) мышлением. 26. сглаживание различий между предметами и выявление черт сходства между ними называется… а) типизацией; б) акцентированием; в) схематизацией; г) агглютинацией. 27. совокупность врожденных форм поведения и психики животных и человека называется… а) чувствительностью; б) раздражимостью; в) научением; г) инстинктом. 28. самосознание предполагает появление способности к …… а) ощущению; б) общению; в) восприятию; г) самопознанию, самоконтролю, самовоспитанию. 29. процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того, что человек отражал, делал и переживал, называется…. а) мышлением; б) запоминанием; в) представлением; г) памятью. 30. создание новых образов с волевых усилий называется воображением. а) ; б) творческим; в) произвольным; г) непроизвольным. 31. в теории личность образуется тремя структурными компонентами: ид (оно), эго (я), суперэго (сверх - я а) з. фрейда; б) к. к. платонова; в) а. адлера; д) г. айзенка. задние 32. устойчивое, сравнительно продолжительное состояние, отражающееся на деятельности и поведении, называется… а) вдохновением; б) настроением; в) аффектом; г) стрессом. 33. совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обуславливая типичные для нее способы поведения, называется (- ются)….. а) задатками; б) темпераментом; в) способностью; г) характером. 34. установите соответствие между общения и основаниями для их классификации. а) по количеству участников б) по способу общения в) по положению общающихся г) по условиям общения 1. официальное, неофициальное. 2. контактное, дистантное. 3. , . 4. межличностное, групповое. 35. для изучения характера межличностных отношений в группе используется… а) референтометрия; б) социометрический метод; в) моделирование; г) лабораторный эксперимент. 36. компетентность, достижение успехов, одобрение, признание, авторитет – содержание потребности …… а) в самоактуализации; б) в принадлежности в любви; в) в уважении; г) в безопасности. 37. общение, при котором учитываются особенности личности собеседника, но интересы дела более значимы, называется… а) формально-ролевым; б) деловым; в)манипулятивнымг) светским
ответ:
рассмотрим причины трудностей в учении учащихся v и более старших классов средней школы.
прежде всего, это причины, связанные с недостатками учебной подготовки при нормальном и даже хорошем уровне развития мышления и других познавательных процессов: значительные пробелы в знаниях за предшествующие периоды обучения, а также несформированность общеучебных и специальных учебных умений и навыков, о чем мы говорили выше. следует отметить, что внешняя картина проявления этих недостатков может напоминать интеллектуальные нарушения, вплоть до легкой степени умственной отсталости. основная работа психолога с такими детьми может быть связана преимущественно с педагогам в определении и ликвидации пробелов.
следующая группа причин — уже собственно психологических — связана с несформированностью необходимых мыслительных действий и операций — анализа, синтеза, плохого речевого развития, недостатков внимания и памяти.
для диагностики причин и выработки способов преодоления трудностей в учении могут быть рекомендованы нормированные на отечественных выборках интеллектуальные тесты — детский тест д. векслера для целей индивидуального обследования, а в качестве инструмента для массового обследования для v—vii классов — групповой интеллектуальный тест (гит) дж. вана. последний особенно интересен для использования при диагностике причин трудностей в обучении, отставании в интеллектуальном развитии, поскольку позволяет отдельно рассмотреть в качестве таких причин отсутствие базовых знаний и навыков (счет, письмо, развитие речи), несформированность необходимых мыслительных операций, низкий уровень развития произвольности и эмоциональную неустойчивость и соответствующим образом построить коррекционную работу. в vii—viii классах для групповой диагностики может быть использован тест р. амтхауэра, а также школьный тест умственного развития (штур) отечественный тест, специально ориентированный социально-психологический норматив интеллектуальной деятельности, воплощенный в школьных программах.
объяснение: