Мы часто оправдываемся: «а что я могу? а что мы можем сделать? » это говорят все, на всех уровнях: «я бессилен». а ученый д.лихачёв, один, не имея ничего в распоряжении, кроме своего слова и пера, — ничего у него больше не было, — смог. будущему времени феномен лихачёва покажется непонятным. жил-был учёный, большой учёный, занимался , в сущности, кабинетной, книжной наукой. каким образом он стал выразителем общественной совести в этой огромной стране, в эти смутные годы? лихачёв был боец-одиночка. борьбу со злом всегда начинает один, не ожидая подкрепления. в его распоряжении не было ни партии, ни движения. не было и влиятельной должности, вертушек. в его распоряжении была лишь моральная репутация, авторитет. у лихачёва был талант человека, который знал, что ему надо делать, знал, что он обязан делать, — талант ответственности. перед , обществом. перед самим собой, перед своим прошлым. перед своей верой. ему мы обязаны тем, что сохранился земляной вал вокруг новгорода. ему обязаны многие храмы и церкви, которые он спас от разрушения. многие годы его держали не выездным. ему угрожали. его избили в подъезде дома. подожгли квартиру. он оставался непреклонным. в сущности, всего лишь порядочным человеком. он стал безмолвным призывом каждому из нас: мы можем гораздо больше, чем делаем. мы можем быть гораздо больше, чем мы есть. если не будем искать себе оправдания. жизнь показывает, что это трудно, но не безнадёжно.
horina12
16.10.2022
это произведение — одно из первых стихотворений некрасова, посвященных судьбе женщины-крестьянки. по своей композиции оно в известной степени восходит к народным ямщицким песням. однако «в дороге» — это не столько песня, сколько рассказ, и рассказ не совсем обычный для поэтического произведения, так как в нем идет речь о судьбе двух конкретных людей — ямщика и его жены груши, а также намечена (правда, в самых общих чертах) и третьего — «барина»-седока. центральное место в стихотворении занимает рассказ ямщика о своей «злодейке-жене» груше, которая смолоду воспитывалась в помещичьем доме, а затем по прихоти нового барина была возвращена обратно в деревню («воротил он ее на село — / знай-де место свое ты, мужичка! »). не по силам оказался для груши тяжелый крестьянский труд, хотя изо всех сил старалась она выполнять все то, что положено деревенским труженикам. но страдает груша не столько от непосильной работы, сколько от сознания своего бесправного положения и оттого, что не вправе распоряжаться своей судьбой. ямщик сначала не понимает, отчего чахнет и угасает его жена. ведь не томил он ее «безустанной работой», «без пути не бранил», «уважал». и неожиданно его осенила мысль, что «погубили ее господа», что она стала жертвой помещичьего произвола. как уже отмечалось, особенностью стихотворения «в дороге» является то, что в нем представлена не только трагическая судьба груши, но и содержится рассказ ямщика о своей несчастливо сложившейся жизни, о которой он поведал «барину». через него некрасов попытался раскрыть внутренний мир человека из народа. именно его сознание, восприятие жизни и стремление понять происходящее вокруг привлекло внимание поэта. это позволило ему погрузить читателя в народную жизнь, лучше понять и почувствовать ее. несколько иная роль отведена в произведении «барину»-седоку, который предстает перед нами как человек . его что-то тревожит и томит «неотвязная скука». чем это вызвано, мы не знаем. можно только предположить, что речь идет не просто о его плохом настроении. его «скука» и печаль, по всей вероятности, вызваны раздумьями не только о себе, но и от созерцания того, с чем ему приходилось сталкиваться в окружающей его жизни. это, вне всякого сомнения, было близко и самому некрасову. однако в отличие от «барина» поэт-автор мыслит масштабнее. и хотя сам он ничего не говорит (в стихотворении нет авторской речи), но, по словам б. о. кормана, его сознание « и мир „барина“ и мир „ямщика“». по верному замечанию н. н. скатова, чувство страдания отчетливо выражено в стихотворении, прочувствовано некрасовым «вдвойне или даже втройне: оно и от горя мужика, которого „сокрушила злодейка-жена“, и от необходимости и неосознаного „злодейства“ самого мужика, и от горя несчастной груши, и от горя народной жизни». к этому можно добавить, что, стремясь подчеркнуть достоверность изображаемых в стихотворении событий, некрасов широко использует в нем живую крестьянскую речь с ее просторечными словами и выражениями («слышь-ты», «понимаешь-ста», «примерно представить», «тоись», «врезамшись» и на варгане играть. — варган — народный музыкальный инструмент (см.: в. и. даль. — т. 1. с. 165). в данном случае выражение «на варгане играть» означает — играть на музыкальных инструментах. вальяжный — представительный, видный. перебрал по ревизии — проверил списки своих крепостных крестьян. тя́гло — единица обложения крестьян повинностями (оброк или барщина) в пользу помещика. кóты — теплые женские полусапожки.
svetasvetlana429
16.10.2022
На картине «снегурочка» великого живописца в.м.васнецова изображена милая молодая девушка. она юна и прекрасна. в народной сказке снегурочка – дитя весны и мороза. она также чиста как первый снег, и ее сердце должна зажечь любовь, о которой она еще ничего не знает. только в тот момент, когда в ее душе зажжется огонь любви, снегурочка погибнет. автор очарован ей, со всей силой своего таланта он показал нам образ этого почти неземного существа. картина написана в холодных тонах. всеми оттенками белого и нежно-голубого живописец рисует чистый нетронутый снег на первом плане картины. снегурочка одета в дорогую парчовую одежду. она замерла в движении, оглядываясь вокруг, как будто ищет кого-то. природа вокруг восторгается красотой снегурочки. маленькие елочки на переднем плане подчеркивают молодость и нежность юной хозяйки леса, а таинственный лес позади нее, предсказывает ей непростую судьбу. автор картины показал нам свое понимание женской красоты и проникновенность ее чувств.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать сочинение-рассуждение на тему талант 1.вступление 2.рассуждение( ответ на проблемный вопрос 1) 3.2 аргумента (поэт, художник) в чём их талант