латинское – calceata («обутая дорога»).
слово «шоссе» встречается в источниках на языке с начала xix в.
это слово было заимствовано из французского языка: chaussee – «укатанная, широкая дорога или дорога с твердым покрытием».
французское слово chaussee восходит своими корнями к латинскому calceata. так называли мощеные дороги, призванные облегчить путешествия по территории римской империи.
производное: шоссейный.
словарь иностранных слов
профессор [лат. professor наставник] - ученое звание, присваиваемое высшей аттестационной комиссией (вак) наиболее квалифицированным преподавателям и научным работникам высших учебных заведений и научно-исследовательских учреждений, ведущим самостоятельные курсы и руководящим научно-исследовательской работой.новый толково-словообразовательный словарь языка. автор т. ф. ефремова.
профессор м. 1) а) ученое звание, присваиваемое наиболее квалифицированным преподавателям высших учебных заведений и научным сотрудникам научно-исследовательских учреждений, руководящих научно-исследовательской работой. б) лицо, имеющее такое звание. 2) перен. разг. знаток своего дела.орфографический словарь
адъюнкт-профессор адъ`юнкт-проф`ессор, -а, мн. -`а, -`овтолковый словарь под ред. c. и. ожегова и н.ю.шведовой
профессор, -а, мн. -а, -бв, м. высшее ученое звание преподавателявысшего учебного заведения или научного сотрудника исследовательскогоинститута, а также лицо, имеющее это звание. п прил. профессорский, -ая,-ое.толковый словарь языка под ред. д. н. ушакова
профессор профессора, мн. профессора (ы м. (латин. professor - наставник). высшее ученое звание преподавателей высших учебных заведений; преподаватель, этим званием. профессора университета. профессоры твердили, что он пойдет далеко. гончаровсовременный толковый словарь
профессор (от лат . professor - преподаватель), ученое звание и должность преподавателя вуза или научного сотрудника научно-исследовательского учреждения. официальный статус с 16 в. (впервые в оксфордском университете). в некоторых странах существуют должности ординарного (штатного) и экстраординарного (внештатного) профессора. в ряде стран (в австрии, бельгии, германии и др.) профессорами называют не только преподавателей университетов и других вузов, но и учителей средней школы, в сша - преподавателей колледжей. в российской федерации звание профессор присваивается, как правило, вак российской федерации; в нач. 90-х гг. насчитывалось ок. 25 тыс. профессоров.cловарь синонимов н. абрамова
профессор см. знаток, ученый, учитель9 букв в слове "профессор": е о о п р р с с ф.
за что мне понравилась эта сказка? за радость, которой наполнена эта . это действительно самая настоящая смешная сказка. героиня её, девочка алиса, - смешная девочка. сказочные герои, с которыми она встречается, - смешные герои. и говорят они смешно, и ведут себя смешно, и даже сердятся смешно. еще за что ? за печаль, которой наполнена эта . это действительно самая настоящая грустная сказка. да и как ей не быть грустной, если рассказывал её человек, так ясно ощущавший, как летит время. не в пример шляпнику, о котором вы еще узнаете и который был со временем на равных, кэрролл слишком хорошо понимал, что пройдут годы и девочка алиса вряд ли вспомнит о своем путешествии в страну чудес. но он . она не забыла этой сказки, как не забыли её все те взрослые, которые прочитали “алису в стране чудес” детьми. за то, что это действительно самая настоящая страшная сказка. правда, на страницах её не встретится ни огнедышащих драконов, ни злых колдунов, ни коварных волшебниц. вместо них перед алисой ( и перед вами ) предстанут равнодушный и трусливый белый кролик, равнодушная и грозная королева бубён, равнодушный и глубокомысленный мартовский заяц и множество других персонажей, которым все на свете в высшей степени безразлично, кроме них самих. впрочем, самую страшную сказку стоит читать ради того, чтобы пройти её насквозь от начала до конца, и, право же, у этой сказки хороший конец. льюис кэрролл не польстил подлинной алисе, как, бывает, льстит художник рисуя портрет и изображая лицо оригинала чуть красивее, а взгляд чуть благороднее, чем есть на самом деле. и в сказке алиса такая же, какой была в жизни: умная, славная, смелая, добрая и смешная. а главное, не только умная, но и добрая, не только добрая, но и умная. как много могут сделать ум и доброта, когда они заодно !
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Отметь слово которое образовано с суффикса а)подмосковный б)пришкольный) в)объездчик г)подъезд д)выспаться