Схемы сложных предложений
1. [Мне кажется порою], (что солдаты,
|С кровавых не пришедшие полей|,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей).
[ ═ ], (что —,|п.о.|, ═, а ═).
Сложноподчиненное с придаточным изъяснительным.
2. И [в том строю есть промежуток малый] –
[|Быть может|, это место для меня]!
И [═ —] – [|вс|, — ═]!
Бессоюзное сложное предложение.
3. [Настанет день], и [с журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле,
|Из-под небес по-птичьи окликая
Всех вас|], (кого оставил на земле).
[═ —], и [— ═, |д.о.|], (с.с. ═).
Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
***Грамматические основы выделены.
|д.о.| - обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
|п.о.| - обособленное определение, выраженное причастным оборотом.
|вс| - вводное сочетание.
|с.с.| - союзное слово.
Подробнее - на -
Объяснение:
Объяснение:
Что может быть прекрасней русской природы. Пышные вековые сосны, игривые белокурые березки, непроглядные поля, радостные и солнечные поляны, разноцветные полевые цветы. Все эти виды так и манили творческих людей описывать их. Талантливого художника Левитана Исаака Ильича благодаря его картинам с красотой природы называли мастером русского пейзажа. Большое впечатление производит на зрителей полотно автора «Лесистый берег».
Мы видим необычайный пейзаж на берегу реки Пекша. Густой лес высокорослых сосен протягивается вдоль реки. Берег немного завышен, отчего переход к реке становится очень обрывистым и даже опасным. Второй берег пологий и находится на одном уровне с рекой. Такой рельеф можно сравнить с жизнью. В первой половине мы очень активные и стремительные как рослые сосны. Но пройдя уже половину жизненного пути, случается резкий переход к плавной жизни. Человек как бы плывет по течению.
Вода очень тихая, даже не видно ряби, только сплошная гладь. В ней как в зеркале виднеется весь высокий берег. Песчаный обрыв, поросший молодыми кустами, темные сосны, и спокойное сумеречное небо.
У каждого зрителя возникают свои мысли при взгляде на эту картину. Есть в ней что-то завораживающее и мистическое. Хочется рассмотреть и изучить каждый уголок этого пейзажа, посидеть на обрывистом берегу и наслаждаться чистотой и свежестью воздуха.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.выпишите из предложений подлежащие ; напишите, чем они выражены. а)все кругом быстро чернело. б)свет месяца стал ярче и светил теперь сквозь ивы в)сотни маленьких речушек родятся в глухих местах области г)разгадывать смысл названий – занятие увлекательное д) смелые и сильные первыми поднимались к вершине горы