(1) недалеко от моего дома в деревне протекала река нерль.
(2)она шла, извиваясь, в красивых берегах около песчаной осыпи, покрытой хвойным лесом.
(3)глубокие заводи лежали, как круглые огромные зеркала, и отражали берега, и лес. (4)у берега на лугу паслись стада, местными жителями.
(5)река в болотах шла и разветвлялась на несколько рукавов в зарослях ивняка. (6)среди тины и зарослей открывались чистые и прозрачные плесы.
(7)летом при солнце и жаре приятно пахло водой и тиной.
(8)зелёные и голубые стрекозы носились над водой и садились на череду и осоку. (9)стаями ходили золотые язи.
7. г
8. -
9. 2 и 4
10. -
11. -
12. 3
13. б
14. -
15. они долго разговаривали, несмотря на усталость. на ночлеге туристы расположились у озера. на чёрном, как тушь, небе не мелькает ни одна звёздочка. выйдя за ворота, мы повернули вправо и побрели не спеша по мягкой пыльной дороге. этот лыжник намного опережает остальных.
трудный вариант
мысль — действие ума, разума, рассудка. конечный или промежуточный результат мышления.
мыслью также иногда называют нечто выраженное в виде визуального образа, звука, словосочетания или ощущения, высказанное вслух предположение, соображение, рассуждение или гипотеза.синтаксис, грамматика и знаки препинания мысли быстрее и доходчивее дойти до читателя.все в предложении играет роль важную, ведь предложение будет понятно только в том случае, если оно состалено до мелочей. однородные обособленные обстоятельства и правильно поставленные знаки препинания - все подчинено одной цели: показать, что хотел сказать, передать автор. ни одна мысль не сможет быть сформированна «без утайки, во всей полноте своей» без синтаксиса, грамматики и знаков препинания!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос: