2,3,5,6
Объяснение:
Сложное предложение- это предложение в котором две или более грамматических основ
2) В дуплах старых толстых осин гнездятся ночные и дневные птицы, белки-проказницы складывают на зиму свои запасы.
Подлежащие (кто?что?) - птицы, Сказуемое(что делают?)- гнездятсяПодлежащие (кто?что?) - белки-проказницы, Сказуемое(что делают?)- складывают.5) Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду.
Подлежащие (кто?что?) - я, Сказуемое(что сделал?)- увиделПодлежащие( кто? что?) - птицаСказуемое(что сделала?)- села6) Ветка закачалась, с нее посыпался снег.
Подлежащие (кто?что?) -веткаСказуемое(что сделала?) -закачаласьПодлежащие(кто?что?)- снегСказуемое(что сделал?) - посыпалсяСреди составляющих языка нет ничего, что было бы лишним. Каждая из частей речи, как самостоятельных, так и служебных, обладает важными функциями, придает предложению особый смысл. Это подтверждается высказыванием А. М. Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства».
Части речи – это категория слов языка, определяемая морфологическими и синтаксическими признаками. Существительные, глаголы, прилагательные, наречия, и т. д. привносят в предложение важную смысловую нагрузку говорящему создать полную и насыщенную картину. В предложении «Лисенок лазал и прыгал, как настоящая кошка: прыгнет на лавку, а с лавки – на стол, хвост задерет трубой кверху и смотрит вниз» - присутствуют глаголы «лазал», «прыгал», которые отвечают на во что делал?» и стоят в времени, показывают неоднократность действий, а также глаголы «прыгнет», «задерет», «смотрит», которые употреблены в будущем времени, подчеркивая длительность и незаконченность этих действий. Далее следует фраза лесника: «Эх вы, чертенята!». В этой фразе мы встречаем такую необычную часть речи, как междометие, передающее эмоции говорящего. Этим словом лесник выдает свое умиление шалостями и дружбой лисенка и пса. Мы видим, насколько важна в языке каждая часть речь, а значит, высказывание А. М. Пешковского совершенно верно.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Спишите сначала сложноподчинённые предложения с придаточным причины, а затем-с придаточным следствия.расставьте знаки препинания. 1)меня лечил полковой цирюльник ибо в крепости другого лекаря не было. 2)приехал он в конце марта в страстную пятницу по самой распутице под проливным дождём так что приехал он до нитки промокший и озябший но бодрый и возбуждённый. 3)соловей весенней ночью на черёмухе поёт потому что в нашей роще раньше всех она цветёт. 4)сторожка лесника была поставлена на сваях так что между её полом и землёю оставалось свободное пространство.