Объяснение:
1. Лес уже не шумел, потому что ветер стих. (обстоятельственный)
2. Мы славим тех, кто сумел вырастить плодовый сад. (изъяснительный)
3. Я собирался поехать туда, где уже была моя семья. (обстоятельственный)
4. Я издал такой крик, что толстый кот мигом взлетел на шкаф. (определительный)
5. Едва только мы въехали в этот двор, нас оглушил страшный грохот. (обстоятельственный)
6. Надо ощущать чувство для того, чтобы его выразить.(изъяснительный) 7. Всем известно, что Пушкин больше всего писал осенью. (изъяснительный)
1. Лес уже не шумел, потому что ветер стих. (обстоятельственный) 2. Мы славим тех, кто сумел вырастить плодовый сад. (изъявительный) 3. Я собирался поехать туда, где уже была моя семья. (обстоятельственный) 4. Я издал такой крик, что толстый кот мигом взлетел на шкаф. (определительный) 5. Едва только мы въехали в этот двор, нас оглушил страшный грохот. (обстоятельственный) 6. Надо ощущать чувство для того, чтобы его выразить. (изъявительный) 7. Всем известно, что Пушкин больше всего писал осенью. (изъявительный)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что такое особенности композиции текста?
Композиция художественного текста — «взаимная соотнесенность и расположение единиц изображаемого и художественно-речевых средств»[69]. Это построение произведения, определяющее его целостность, завершенность и единство. Композиция текста обусловлена авторскими интенциями, жанром, содержанием литературного произведения. Она представляет собой «систему соединения»[70] всех его элементов. Эта система имеет и самостоятельную содержательность, которая должна раскрываться в процессе филологического анализа текста. Его объектом могут служить разные аспекты композиции:
1) архитектоника, или внешняя композиция текста, — членение его на определенные части (главы, подглавки, абзацы, строфы и пр.), их последовательность и взаимосвязь;
2) система образов персонажей художественного произведения;
3) смена точек зрения в структуре текста; так, по мнению Б.А.Успенского, именно проблема точки зрения составляет «центральную проблему композиции»[71]; рассмотрение в структуре текста разных точек зрения в соотношении с архитектоникой произведения позволяет выявить динамику развертывания художественного содержания;
4) система деталей, представленных в тексте (композиция деталей); их анализ дает возможность раскрыть углубления изображаемого: как тонко заметил И.А. Гончаров, «детали, представляющиеся в дальней перспективе общего плана обрывочно и отдельно», в контексте целого «сливаются в общем строе... как будто действуют тонкие невидимые нити или магнетические токи»;
5) соотнесенность друг с другом и с остальными компонентами текста его внесюжетных элементов (вставных новелл, рассказов, лирических отступлений, «сцен на сцене» в драме).
Анализ композиции, таким образом, учитывает разные аспекты текста.
Необходимо прежде всего разграничивать внешнюю композицию (архитектонику) и внутреннюю композицию.