Smolkovaya
?>

Подчеркнуть местоимения 2-3 лица множественного числа листья говорили какие мы зелёные красивые мы даём тень.люди отдыхают под нашей тенью.к нам прилетают птицы. они поют и вьют гнёзда а корни сказали листьям осенью вы засохните. весной вместо вас вырастут новые листья. а без нас не будет целого дерева не будет и вас листьев

Русский язык

Ответы

Latsukirina
Листья говорили
какие мы зелёные красивые
мы даём тень.люди отдыхают под нашей тенью.к нам прилетают птицы.
ОНИ поют и вьют гнёзда
а корни сказали листьям
осенью ВЫ засохните. весной вместо ВАС вырастут новые листья. а без нас не будет целого дерева не будет и ВАС листьев
Lebedeva1577
Листья говорили
какие мы зелёные красивые
мы даём тень.люди отдыхают под нашей тенью.к нам прилетают птицы.
ОНИ поют и вьют гнёзда
а корни сказали листьям
осенью ВЫ засохните. весной вместо ВАС вырастут новые листья. а без нас не будет целого дерева не будет и ВАС листьев
morozmd
Жизнь общества, вся история человечества, история науки, техники и культуры отражаются в словах, которые фиксируются в словарях. "Для всего того, что существует в природе, - воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождей, лесов, болот, рек и озёр, лугов и полей, цветов и трав, - в русском языке есть великое множество хороших слов и названий". (К. Паустовскийй)
Чем больше слов знает человек, тем богаче его речь, тем точнее он может выразить свои мысли. Слово, выражение (от греческого "лексис"), словарный состав языка изучаются в науке лексикологии,
Словарный состав языка постепенно изменяется: какие-то слова исчезают, потому что перестаёт существовать то, что этими словами обозначалось; какие-то слова появляются, чтоб обознчить (назвать) новые предметы, их действия, признаки и т. д.
Словарное богатство русского языка создаётся не только большим количеством слов, но и тем, что в нём много слов, близких по значению (синонимов) ; слов, противоположных по значению (антонимов) ; устойчивых сочетаний, пословиц и поговорок.
Трудно сосчитать все слова русского языка и включить их в словари, даже самые большие. Из них самым большим является 17-томный, в котором больше 120 тысяч слов. Это "Словарь современного русского литературного языка", созданный Институтом русского языка Российской академии наук.
Для того чтобы понимать друг друга в обычном разговоре, достаточно 4-5 тысяч слов, хотя этого мало для выразительной речи. Даже "Школьный толковый словарь русского языка" М. , С. Лапатухина и др. включает около 7 тысяч слов.
Kaccak8778

1. Укажи словосочетание, где причастие является зависимым словом:

А. цветущие у ручья; Б. уставшие под вечер;

В. услышанный шорох; Г. завёрнутый в полотенце.


2. Укажи словосочетания с действительным причастием:

А. сожжённые ветки сосны; Б. крепко спавшая девушка;

В. сверкающая вдали зарница; Г. унесённый сильным ветром.


3. Укажи словосочетания со страдательным причастием:

А. увлекаемый кофейным запахом; Б. ярко пылающая звезда;

В. прибитое к крыше знамя; Г. подметённый мамой пол.


4. Укажите предложения, в которых нет причастного оборота:

А. Из-за ворот выскочил громко мяукающий котёнок.

Б. На цепи сидел пёс, привезённый папой из командировки.

В. В школьной мастерской работал точильный станок.

Г. Уставший старик сел отдохнуть на скамейку.


5. Укажите предложения, в которых правильно расставлены запятые:

А. Огромная птица, присевшая на край лодки внимательно смотрела в глубину реки.

Б. Наказанный утром ученик, вёл себя хорошо.

В. Связанный мамой шарф согрел меня в метель.

Г. Дорога, укатанная за неделю, была вновь занесена снегом.

Д. На заборе сидела серая кошка кричавшая на всю деревню.



Тест № 2 на тему:

«ПРИЧАСТИЯ»

1.Укажите словосочетание, в котором есть действительное причастие:

А. гонимый осенним ветром; Б. колеблемые ветром листочки;

В. цветущая поздней осенью; Г. Освещённый жёлтой луной.


2. Укажите словосочетание, в котором есть страдательное причастие:

А. любимый учениками предмет; Б. сочиняющий сказки ребёнок;

В. исследующий почву учёный; Г. Доносившиеся издали звуки.


3. Укажите, в суффиксах каких страдательных причастий нужно писать И:

А. Увлека..мый; Б. Изуча..мый; В. Вид..мый; Г. Слыш..мый.


4. Укажите, в суффиксах каких действительных причастий нужно писать -у-(-ю-):

А. Стро..щий; Б. Пиш..щий; В. Держ..щий; Г. Стел..щий.


5. Укажите предложение, в котором есть краткое страдательное причастие:

А. В концерте приняли участие приглашённые из города артисты.

Б. Запряжённые с утра кони стояли спокойно.

В. Детские комнаты были перед сном проветрены.

Г. Связанные мамой перчатки хорошо согревали руки.


5. Укажите предложение, в котором правильно расставлены запятые:

А. Тянувшийся позади дома, сад выходил за село.

Б. Сад тянувшийся позади дома, выходил за село.

В. За село выходил сад, тянувшийся позади дома.

Г. Сад выходил, за растянувшееся село.


Итоговый тест на тему:

«ПРИЧАСТИЯ»


×

1.Найти словосочетание «прич.+ сущ.»

А. спеющий крыжовник; Б. спелая вишня;

В. прочитанный учителем; Г. хвалившийся успехами.

×

2.Указать словосочетание «сущ.+ прич.»

А. дремлющего филина; Б. увлекающийся человек;

В. стелющийся туман; Г. освещенный лампой.


3.Укажи предложения с действительными причастиями:

А. выдающиеся люди; Б. сбежавшая невеста;

В. скошенная рожь; Г. приколотый значок.


4. Укажи предложения со страдательными причастиями:

А. изучаемая тема; Б. начерченная схема;

В. прочитанная книга; Г. ожидающий встречи.


5. В каком случае следует писать суффикс –ущ-(-ющ-)?

А. дыш..щий в трубку; Б. держ..щий знамя;

В. хлопоч..щий о детях; Г. хвал..щийся оценками.


6. В каком случае следует писать суффикс –ем-?

А. возвод..мый завод; Б. ненавид..мый всеми;

В. сооружа..мое здание; Г. чуть различ..мый звук.

7. В каких случаях следует писать одну -н-?

А.замороже..ые фрукты; Б. варе..ое яйцо;

В. иллюстрирова..ый журнал; Г. жаре..ые в масле грибы;

Д. лошадь подкова..а; E. Жаре..ая индейка.


8.В каком случае не пишется слитно?


А.(не) усиливающийся, а затихающий дождь; Б. никем (не) обжитый край;

В. картина (не) окончена; Г. (не) погасший костер.


9. В каком предложении причастный оборот не выделяется запятыми?


А. Охотник поймал неоперившегося птенца покрытого серым пушком.

Б. Холм возвышающийся над лесом был необычайно красив.

В. Солдаты собрались у развевающегося на ветру знамени.

Г.Учитель нашел ошибку в схеме начерченной на доске учеником.


10. Запятые необходимы на месте цифр:


Утром повсюду смеялась жизнь (1) проснувшаяся после бури (2) и дальний берег (3) освеженный грозой (4) и сверкающий в первых солнечных лучах (5) отчётливо рисовался в прозрачном воздухе. А о предстоящей вечером (6) работе (7) не хотелось пока думать.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Подчеркнуть местоимения 2-3 лица множественного числа листья говорили какие мы зелёные красивые мы даём тень.люди отдыхают под нашей тенью.к нам прилетают птицы. они поют и вьют гнёзда а корни сказали листьям осенью вы засохните. весной вместо вас вырастут новые листья. а без нас не будет целого дерева не будет и вас листьев
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Irina_Nevretdinova1630
АлександровнаВладимирович1424
Геннадьевна Вета560
ldfenix87
marketing
Сайжанов
matoksana
pozhidaevgv
stalker2201
Lvova_Aleksandr933
inris088
Максим
Fedorov1283
Olenkalebedeva4477
kirillboytsov403