1.АЛЛИТЕРАЦИЯ (от лат. ad — к, при и littera — буква) , повторение однородных согласных звуков в стихе, фразе, строфе. А. усиливает звуковую и интонационную выразительность стиха: "Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой" (А. С. Пушкин) . 2.АНАФОРА, или ЕДИНОНАЧАТИЕ, — распространенная стилистическая фигура, состоящая в повторении начальных частей двух и более относительно самостоятельных отрезков речи (слов, полустиший, строк, строф, фраз и т. д.) : Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид.. .(А. Пушкин) 3.АНТИТЕЗА (от греч. antithesis — противоречие, противоположение) — резко выраженное противопоставление понятий или явлений. Ты и убогая, Ты и обильная, 4 ИНВЕРСИЯ (от лат. inversio — перестановка) — стилистическая фигура, состоящая в нарушении общепринятой грамматической последовательности речи; перестановка частей фразы придает ей своеобразный выразительный оттенок: «Швейцара мимо он стрелой Взлетел по мраморным ступеням» (А. Пушкин) 5.МЕТАФОРА - употребление слова в переносном значении; словосочетание, характеризующее данное явление путем перенесения на него признаков, присущих другому явлению (в силу того или иного сходства сближаемых явлений) , которое таким образом его замещает: «Ты пьешь волшебный яд желаний» (А. Пушкин) 6.МЕТОНИМИЯ - употребление названия одного предмета (явления) вместо названия другого предмета или явления на основании внешней или внутренней связи между ними: «Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый! » (И. А. Крылов) ; 7.ОКСЮМОРОН - (греч. oxýmōron, буквально - остроумно-глупое) , стилистический приём, сочетание слов с противоположным значением, образующее новое смысловое целое, например "грустная радость". 8.ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ - поэтический троп, состоящий в том, что неодушевленным предметам приписываются свойства и признаки одушевленных: ручей напевал весеннюю песню. 9.СИНЕКДОХА - выявление целого (большего) через его часть (меньшее) . Существенным отличием синекдохи является количественный признак соотношения того, с чего переносят наименование, и того, на что переносят: «Эй, борода! А как проехать отсюда к Плюшкину? » (Н. В. Гоголь) — здесь совмещены значения «человек с бородой» , «бородач» («мужик» ) и «борода» ; 10.ЭПИТЕТ - это образное определение, которое дает художественную характеристику явлению или предмету: золотая осень, синее море, белоснежная зима, бархатная кожа, хрустальный звон.
marinarodina90
18.02.2020
Морфологический разбор слова. Имя существительное.
План разбора. I.Часть речи. Общее значение. II.Морфологические признаки. 1.Начальная форма (имен. падеж ед. числа) . 2.Постоянные признаки: а) собственное или нарицательное, б) одушевленное или неодушевленное, в) род, г) склонение. 3.Непостоянные признаки: а) падеж, б) число. III.Синтаксическая роль. Образец разбора. Ветер по морю гуляет… (По) морю – им. сущ. , обозначает предмет, (что? ) море; н. ф. - море, нариц. , неодуш. , ср. р. , 2 скл. ; в дат. п. , в ед. ч. ; обстоятельство.
Имя прилагательное.
План разбора. I.Часть речи. Общее значение. II.Морфологические признаки. 1.Начальная форма (имен. падеж ед. числа муж. рода) . 2.Постоянные признаки: разряд (качественное, относительное, притяжательное) . 3.Непостоянные признаки: 1) у качественных: а) степень сравнения, б) краткая или полная форма; 2) у всех прилагательных: а) падеж, б) число, в) род (в ед. ч.) . III.Синтаксическая роль. Образец разбора. Под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца золотой… Светлей (струя) - им. прилаг. , обозначает признак предмета, струя (какова? ) светлей; н. ф. – светлый, качеств. , в сравнит. степ. ср. ; сказуемое. Золотой (луч) - им. прилаг. , обозначает признак предмета, луч (какой? ) золотой; н. ф. - золотой, качеств, в полн. ф. , в им. п. , ед. ч. , муж. р. ; определение.