1. В таких случаях между частями, соединенными союзом, запятая не ставится:
1) при наличии общего второстепенного члена;
2) при наличии общего придаточного предложения;
2. Правильное объяснение пунктуации в предложении:
Буквы разуму верны _ и за это им даны высочайшие права образовывать слова.
2) сложное предложение, перед и нужна запятая;
3. ССП с общим второстепенным членом:
3) По ночам подмораживало и звезды усеивали небо.
5) В ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам.
4. На месте пропуска в ССП надо поставить тире:
1) Он знак подаст _ и все хлопочут.
4) Стрела выходит из колчана, взвилась _ и падает казак ...
5) Пошёл мелкий снег _ и вдруг повалил хлопьями.
5. На месте пропуска перед и (да) не нужна запятая:
1) В городском саду по соседству играл оркестр _ и пел хор песенников.
2) Сродни мне посвист журавлей _ да не чужда тропинка склизкая.
6. Запятая на месте пропуска ставится в предложении:
1) Медведей в нашей местности было много _ и охота за ними доставляла большое удовольствие.
3) Стол был большой, просторный _ и на нем в идеальном порядке были
разложены письменные принадлежности.
4) Может быть, снова грянут морозы _ и затрещат от них закоченевшие стволы.
8. Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:
1) Про вас я не слыхал, к несчастью, ничего() но многое от вас, конечно, я узнаю.
2) Конь мой бежит() и никто им не правит.
4) Хмурый лес качался и шумел( ) и дорогу снегом заносило.
8. ССП:
1) Луга за рекой окрасились в бурый цвет, в городе ТОЖЕ все краски поблекли.
2) НИ другом считать я вас не могу, НИ руки я вам не подам.
9. Предложения с речевыми ошибками:
1) Волчиха осторожно пробиралась по дороге, ведущей к хлеву и которая была уже ей знакома.
2) На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и нет ли возможности до сдать зачет.
3) Наш город очень красивый, но есть люди, недостойные жить в этом городе.
10. Правильный вариант расстановки знаков препинания:
За весной(1) красой природы(2) лето знойное пройдет(3) и туман(4) и непогоды осень поздняя несет.
2 ) 1 , 2 , 3 , 4 .
11. Сложносочиненные предложения:
3) Рад бы в рай, да грехи не пускают.
4) Видит око, да зуб неймет.
5) Близок локоть, да не укусишь.
12. В таком предложении есть разделительный союз:
2) Ураган ОДНАКО связи с городом не было.
1. Какое местоимение является личным?
ответ: среди ответов нет ни одного личного местоимения
1. Какое местоимение не имеет именительного падежа, рода и числа?
ответ: 3). возвратное (это местоимение "себя")
1. В каком примере написание раздельное? Почему?
ответ: 4). (кое) (у) (кого)
Причина: в сочетании с предлогами формы местоимений пишется раздельно
1. НЕ или НИ?
ответ: Нкаких причин для беспокойства не было, и мы нисколько не волновались.
1. Какое местоимение является неопределенным?
ответ: 2). несколько
Укажите его морфологические признаки: несколько – неопределенное, указывает на неопределённые, неизвестные предметы, признаки, количество.
1. Выпишите все местоимения и определите их разряд.
Другим (определительное), твою (притяжательное), кем (вопросительное), кто (вопросительное), сам (определительное)
1. НЕ или НИ?
Никаких причин для беспокойства не было, и мы нисколько не волновались.
1. Работа с текстом.
1. Напишите разряд местоимения «ее» из предложения (1): личное
2. Из предложения (3) выпишите определительное местоимение: другой
3. Напишите, каким членом предложения (2) является местоимение «которую»: дополнение
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Придумай и запиши такие словосочетания, чтобы следующие слова стояли во множественном числе в р.п. используй оазличные предлоги : туча, вишня, роща
2.У нас в саду растёт много спелых вишен
3.Я живу рядом с множеством рощ
(последние 2 как то не очень получились)