Разве ты не должен быть сейчас в школе? (не должен ли ты быть сейчас в школе?)
Разве нельзя сделать хоть что-нибудь нормально? (нелязя ли хоть что-н. сделать нормально?)
Разве можно есть столько конфет? (можно ли есть столько конфет)
Неужели ты решил, что можно прогуливать? Не решил ли ты, что можно прогуливать?)
Неужели врач не сказал, что конфеты вредны для здоровья? (Не говорил ли врач, что конфеты вредны для здоровья?)
В предложениях со словами неужели и разве мы слышим удивление. сомнение в своей правоте(в своемутверждении), а со словом ли мы знаем точно правду и спрашиваем с подозрением собеседника.
Как трудно было идти в школу, столько сугробов!
Как ужасен этот день!
Как хорошо, что я получил хорошую оценку!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
От данных глаголов образуйте формы: 1) 2-го лица множественногг числа изьявительного наклонения; 2) повелительного наклонения. дежурить, нарезать, встретить, разбудить, , позаботиться, прочитать, видеть, дарить, думать.