ksyusatom19
?>

:в предложениях расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, укажите главное предложение, поставьте от него вопрос к придаточному, обозначьте средства связи, составьте схему, определите тип придаточного. 1. случается нередко нам и труд и мудрость видеть там где стоит догадаться и за дело взяться. 2. каменноугольная пыль так крепко въелась в его тёмную кожу что она до сих пор имела синеватый оттенок. 3. не будьте равнодушны ибо равнодушие смертельно для души человека. 4.как ни щурился петя как ни напрягал зрение он ничего не увидел в пустыне моря. 5. усадьба стояла вся белая на деревьях лежали пушистые хлопья точно сад распустился белыми хлопьями. 6. а когда я вспоминаю бабушку всё дурное обидное уходит от меня.

Русский язык

Ответы

allo22-27
В предложениях расставим знаки препинания, подчеркнём грамматические основы (подлежащее и сказуемое), укажем главное предложение [...], поставим от него вопрос к придаточному (...), обозначим средства связи. Составим схему, определим тип придаточного.

1. [Случается нередко нам и труд и мудрость видеть (составное глагольное сказуемое,=) там], (где стоит догадаться (составное глагольное сказуемое, =) и за дело взяться (сказуемое, =).
Схема: [ = ], →видеть где?→(где = и =).
Средства связи: союзное слово где.
Вид придаточного: обстоятельственное места.

2. [Каменноугольная пыль (подлежащее, ---) так крепко въелась (сказуемое, =) в его тёмную кожу], (что она (подлежащее, --) до сих пор имела синеватый оттенок (сказуемое, =)).
Схема: [ -- = ], →въелась насколько, в какой степени?→(что -- =).
Средства связи: союз что.
Вид придаточного: обстоятельственное степени.

3. [Не будьте равнодушны (сказуемое,=)], (ибо равнодушие (подлежащее, --) смертельно (сказуемое, =) для души человека).
Схема: [ = ], →почему?→(ибо -- =).
Средства связи: союз ибо.
Вид придаточного: обстоятельственное причины.
 
4. (Как ни щурился (сказуемое,=) Петя (подлежащее,--), как ни напрягал (сказуемое, =) зрение), [он (подлежащее, --) ничего не увидел (сказуемое, =) в пустыне моря].
Схема: (Как ни = --, как ни = ), ←не увидел несмотря на что?←[-- =].
Средства связи: союзные слова как ни..., как ни...
Вид придаточного: обстоятельственное уступки.

5. [Усадьба (подлежащее, --) стояла (сказуемое,=) вся белая], [на деревьях лежали (сказуемое,=) пушистые хлопья (подлежащее, --)], (точно сад (подлежащее,--) распустился (сказуемое,=) белыми хлопьями).
Схема: [ -- = ],[= --] →лежали как что?→(точно -- =).
Средства связи: точно.
Вид придаточного: обстоятельственное сравнения.

6. (А когда я (подлежащее, --) вспоминаю (сказуемое, =) бабушку), [всё дурное (подлежащее, --), обидное (подлежащее, --) уходит (сказуемое, =) от меня].
Схема: ( А когда -- =), ←дурное уходит при каких условиях?←[ --, -- =].
Средства связи: а когда.
Вид придаточного: обстоятельственное условия.
info-mosbalkon
Весна - прекрасное время года.Всё рассцветает , оживает.Прилетают птицы , солнышко пригревает , воздух становится тёплым.Набухают почки на деревьях , пробивается травка свкозь землю.Всегда, по законам природы, на смену зиме приходит весна. Озаряя своими лучами, каждый уголок земли. Весна-самоенеобычное время года.Весна, согревает всех , в особености людей. Весной люди как бы добрее друг к другу. Люди снимают свою "тяжелую одежду". Все весной ждут чуда, не замечая его. Не думая, что чудом является весна! Мне очень нравится гулять весенним ранним утром  , cлушать пение птиц , вдыхать тёплый воздух , наслаждаться оживающей природой.Я люблю весну.Весна - чудесная пора!.
Sergei-Gradus199
Это упражнение на развитие фантазии. В нем использована искусственная фраза, придуманная академиком Л. В. Щербой.
В частности используется на курсах актёрского мастертва.

Запишите эту фразу: "Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокренка". На каком это языке? На языке фантазии. Присмотритесь к записанным вами словам, разберитесь в смысле. Что произошло, какое событие?

— Правильно. Какая-то "куздра" (впрочем, сказано, что она — "глокая") взяла да "будланула" какого-то "бокра". Как она его "будланула"? Да, "штеко"! Возможно, даже очень "штеко", "штекее" некуда! А потом чем занялась? Напала на "бокренка" (видимо, это детеныш "бокра") и "курдячит" его!

— Появляются какие-нибудь видения? Да, поразительная вещь: слова ничего не значат, нет таких слов, а видения появляются! Расскажите, у кого какая "куздра"! А "бокр" с "бокренком" какие?. .

— Чем она его "будланула"?.. По-вашему, "будлом"? Большой у нее "будл", острый? А по-вашему, она его "будланула" сначала "каблой", а потом стала "утрябить выктой"? Возможно.. .

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

:в предложениях расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, укажите главное предложение, поставьте от него вопрос к придаточному, обозначьте средства связи, составьте схему, определите тип придаточного. 1. случается нередко нам и труд и мудрость видеть там где стоит догадаться и за дело взяться. 2. каменноугольная пыль так крепко въелась в его тёмную кожу что она до сих пор имела синеватый оттенок. 3. не будьте равнодушны ибо равнодушие смертельно для души человека. 4.как ни щурился петя как ни напрягал зрение он ничего не увидел в пустыне моря. 5. усадьба стояла вся белая на деревьях лежали пушистые хлопья точно сад распустился белыми хлопьями. 6. а когда я вспоминаю бабушку всё дурное обидное уходит от меня.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Bni1504
mototeh69
pashyanaram
dream2366
akrivoz
nsn-2012
makashi28
zakaz
zubritskiy550
Матфеопуло1006
Shalito
Shcherbakov_Artur1781
vasilyevjob6
Lavka2017
suxoruchenkovm171