достаточно разобрать представленное слово по составу, чтобы понять, от какого слова оно образовано: солом/енн/ый имеет значимую часть, в которой заключено лексическое значение, одну и ту же, что и слово солом/а.
вот и словообразовательная цепочка вырисовывается, простая и убедительная: солома => соломенный.
один из трех поросят построил (какой? ) соломенный домик. признак предмета обозначен именем прилагательным (относительным), а мотивирующим при образовании этого прилагательного является имя существительное (что? ) солома.
от него-то и образовано заданное слово при суффикса -енн-.
остается только вспомнить имеющееся в языке правило, , что суффикс --) в прилагательных, образованных от существительных, пишется с двумя н, например, обеденный, бритвенный, безбоязненный, революционный.
примеры предложений с прилагательным соломенный.
1) соседи построили в своем саду дом из прессованных соломенных блоков.
2) узнав, что я собираюсь провести летний отдых на море, подруга подарила мне красивую соломенную шляпку.
3) оказалось, что соломенное чучело в огороде вовсе не отпугивает ворон.
4) соломенные мозги больше всего огорчали страшилу из сказки "волшебник изумрудного города".
почему? правописание, правило.
почему в слове соломенный пишется нн?
как правильно пишется слово: "соломенный" или "соломеный"?
как правильно писать слово: "соломенный" или "соломеный"?
какая часть речи слово соломенный?
пример предложения со словом соломенный?
лес прекрасен в любое время года, но особенно летом. когда заходишь в него, то сразу же меняется настроение, становится легче дышать. в знойную погоду чувствуется приятная прохлада, в холодный день наоборот нагревшиеся стволы деревьев, свое тепло. при входе сразу же все внимание обращается на деревья. в смешанном лесу можно увидеть: величественные дубы, стройные сосны и пирамидальные ели. красиво смотрятся белые березы, они всегда радостно шелестят листочками на ветру. под деревьями кругом растут кустарники. все растения тянутся вверх, поближе к свету и солнцу.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитай стихотворение спиши подчеркни союзы обозначь падеж имён существительных. ходят по морю кораблики без машин и без кают и никем не и к земле не пристают и плывут вперёд кораблики что под солнцем на жаре капетану хочется поскорей престать к земле.
союзы: и,что
кораблики-что? и.п.
по морю-по чему? д.п.
без машин,без кают--без чеог? р.п
к земле- к чему? д.п.
под солнцем-под чем? т.п.
на жаре-на чём? п.п.
капитану-кому? д.п.
к земле-к чему? д.п.