Сочинение о самовоспитании предлагаю составить так: Сегодня в обществе каждая личность имеет право на личный выбор и быть самой собой. То есть быть такой, какой она сама считает правильным. Но всегда ли такая свобода действий и мыслей приводят на правильный путь? К сожалению, очень часто именно эта свобода играет с людьми в жестокую игру. Большинство забывают о воспитании и о морали, придавая больше внимания развлечениям и наслаждениям. Но проживая бесполезную жизнь, они просто прожигают ее зря, теряя безграничное количество возможностей. Для успеха просто необходимо самовоспитание. Что же подразумевает под собой саморазвитие? Это, в первую очередь, воспитание в себе таких положительных черт характера, как открытость, моральность, доброта, искренность. Только воспитанный человек, обладающий такими чертами характера, сможет добиться чего-то в жизни и стать востребованным. Например, никому не будет приятно находиться рядом со лжецом, подлецом, да и просто невоспитанным человеком, который совершенно не умеет себя вести. Самовоспитание развить себя как личность, достичь чего-либо в любой сфере. Примером этого может быть главный герой текста В. А. Каверина, который упорно трудится ради воплощения своей мечты. Человек воспитанный коллекционирует воспоминания, эмоции, делает о них свои выводы и получает для себя бесценный опыт, который с легкостью применяет в жизни.
KseniGum9
14.03.2023
Стихотворение А.Т. Твардовского об ожидании весны. Природа в сказках, былинах, поговорках и пословицах, в народнопоэтическом языке всегда живая. Мы сегодня не задумываемся, когда говорим «солнце встает», «дождь идет», «ветер дует», «земля дышит», перед нами просто общепринятые фразы, а ведь кто-то когда-то первым придумал эти метафоры. Наблюдает описывает природу человек, поэтому все, что они видят, люди пропускают через себя, характеризуют с понятных им вещей. И совсем не обязательно для этого быть поэтом, нужно просто уметь видеть.
В стихотворении Твардовского весна приходит постепенно: сначала «снега потемнеют синие» и воды начнут играть (они «зайдут» в лесок, ненадолго «прикинутся» неподвижными, потом «в поход отовсюду ринутся», выбивая ручьи), затем начнет просыпаться земля, пробьется трава, все зацветет. Картина, созданная Твардовским, напоминает искусную вышивку: уже нет белого цвета, синие снега потемнели, чернеют дороги и деревья. Еще не появилась молодая листва, лес еще прозрачен, но уже недолго ждать. Передаются не только цвета, но и движение: весна бьется с зимой, неподвижные, притворяющиеся спокойными воды «в поход отовсюду» ринулись, закрутились, забурлили, растеклись ручьями. Природа – искусная мастерица: вышила гладью снега и воды, деревья, но вот она бросила нитку с иголкой, а картина продолжает вышиваться самостоятельно:
Листву старую,
Пойдет строчить трава…
Травинки-иголочки буквально пробивают старую листву, как иголка материю. На вышиваемом полотне прорастает трава, а вот и полетела нежно-зеленая пыльца ольхи. И лес, не переставая быть прозрачным, перестал быть голым. Теперь это лес сказки, лес детства: «И с ветром нежно-зеленая // Ольховая пыльца, // Из детских лет донесенная, // Как тень, коснется лица». Движение, нежные цвета, активность природы, ее прозрачность тронули сердце автора, заставили его биться с новой силой.
в[в']-согл.,мяг.,пар.,звон.,пар.
и[и]-глас.,безуд.
к[к]-согл.,тв.пар.,глух.пар.
т[т]-согл.,тв. пар.,глух.пар.
о[а]-глас.,безуд.
р[р']-согл.,мяг.пар.,звон.непар.
и[и]-глас.,удар.
н[н]-согл.,тв.пар.,звон.непар.
а[а]-глас.,безуд
9б, 9зв.
вымпел-2сл, [вымп'ел]
в[в]-согл.,тв.пар.,звон.пар
ы[ы]-глас.,удар.
м[м]-согл.,тв.пар.,звон.непар.
п[п']-согл.,мяг.пар.,глух.пар
е[е]-глас., безуд.
л[л]-согл.,тв.пар.,звон.непар
6б, 6зв.