Девушка и молодой человек, веселые и счастливые, пришли на речной берег. Этот летний день, ясный и солнечный, казался им нескончаемым. Они хотели бы, чтобы их дружба, начавшаяся так недавно, тоже никогда не кончалась. Парню, влюбленному в девушку, она казалась самой красивой на свете. А ей он, её одноклассник, показался в этот день немного другим, более взрослым. Они, согретые ласковым солнцем июня, смеялись и радовались тому, что у них впереди долгая и счастливая жизнь. И все вокруг, давно знакомое, казалось им необыкновенно прекрасным в этот день.
Почему же именно Москва стала столицей огромного и могучего Русского государства? Разве мало было на Руси больших и славных городов, столиц сильных княжеств, которыми управляли смелые и умные князья? Но именно Москве было суждено собрать и сплотить вокруг себя все русские земли. Об истории этого великого подвига нашего города написаны десятки работ, но разговоры о причинах возвышения Москвы ведутся и сейчас.
Вопрос этот очень сложен. При его изучении выясняется, что единственной, решающей причины не было, и быть не могло. На разных исторических этапах на первый план выдвигалась то одна, то другая конкретная причина. Безусловно, при этом, что выгодное географическое положение города всегда оказывало благоприятное влияние на его судьбу. Лежавшая между западными и восточными русскими землями, Москва оказалась в середине территории, на которой формировалась русская нация. Благодаря этому в Москве интенсивно развивались торговля, ремесла, именно Москва собирала народ в важнейшие моменты русской истории.
Развитию столицы и то, что стояла она на перекрестке водных и сухих торговых путей, а природные ресурсы окружающих районов (лес, известняки, глина, руды) создавали хорошую сырьевую базу для промыслов и ремесел.
К этому нужно добавить и чисто военные достоинства расположения Москвы, позволявшего отражать многочисленные нападения врагов и быстро восстанавливать силы после военных поражений. В Московском княжестве искали люди из других, не столь защищенных от врагов русских городов. Быстрый рост населения самого города и его округи, развитие ремесел и промыслов укрепили связи Москвы с окружающей территорией и ее производительными силами.
Все эти выгоды географического положения города сумели хорошо использовать московские князья. Им удалось то, чего не могли сделать другие, воинственные и смелые князья, - превратить Русь из множества мелких княжеств в одно могучее государство. Московские князья первыми на Руси поняли, что личная воинская доблесть - не самое главное для хорошего правителя. В то время как в Западной Европе, да и в других русских княжествах короли, императоры, князья сами возглавляли свои войска, московские государи обычно поручали командование полками испытанным воеводам, а сами оставались в глубоком тылу. И пусть не нашлось среди них ни одного хорошего полководца, зато были они все хитрыми дипломатами, бережливыми хозяевами и дальновидными политиками.
В общем, в XVII в. , Москва по праву стала столицей одной из крупнейших стран мира
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Решите тест ! 7. установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. грамматические ошибки предложения а) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. 1) наперекор решению родителей, я уехал работать в город. б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 2) в надвигающихся сумерках мы увидели луг, ярко освещённый лучами заходящего солнца. в) нарушение в построении предложения с однородными членами 3) по приезду в родное село я сразу же отправился в гости к другу. г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) вид проснувшейся реки не только величественное, а также страшное зрелище. д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом 5) трепеща крылышками заливаются песнями жаворонки. 6) используя метафоры и сравнения, писателем ярко описаны события, произошедшие во время крестьянского восстания. 7) девушка нарвала букет фиалок, распустившимися в саду под деревьями. 8) все, кто наблюдал за полётом самолёта, испытывали восторг. 9) те, кто занимаются физкультурой, обычно бывают здоровы. 8. определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. откл..нение декл..мация уд..вляться м..тивировать возг..рание 9. определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. ра..гадывание, во..ходить в..дохнуть, и..топник пр..взойти, пр..образовать (природу) пр..фронтовой, пр..восходный нед..солил, пр..дед 10. выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква е. милост..вый ландыш..вый заботл..вый находч..вость посме..ваться 11. выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква я. ро..щие (траншею) постро..т (дома) блужда..щие (тени) негод..щий (взгляд) стел..тся (травы) 12.определите предложение , в котором не со словом пишется слитно. выпишите это слово. капля долбит камень (не)силою, а часто падая. ветер, (не)затихавший в течение долгих, томительных часов, упал. чего только (не)видел на долгом веку старик. когда сказать (не)чего, всегда говорят плохо. люди всегда стремятся к благу, но (не)всегда видят, в чём оно. 13. определите предложение , в котором оба выделенных слова пишутся слитно. выпишите эти два слова. что(бы) не было холодно, водолаз надевает шерстяное бельё, а (с)верху «рубаху» - резиновый костюм. (желез)обетонные изделия были изготовлены (в)срок. (в)низу, у подножия горы, палатки стояли одна за одной (в)ряд. перед нашим взором так(же) предстал актёр, преображённый гримом (до)неузнаваемости. мы вышли (в)скоре на тропу, ведущую (под)гору. 14. укажите цифры, на месте которых пишется нн. было пусты(1)о тихо, звуки города сливались в один моното(2)ый неясный шум, подобный шуму отдалё(3)о едущего ; плеск воды и тихое поскрипывание каната единстве(4)о отмечали тишину. 15. укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. запишите номера этих предложений. 1) во мгле бешено кружились шары перекати поля и метались несчастные птицы. 2) вдали перед нами пестрели и цвели луга и нивы золотые. 3) я там чуть-чуть не умер с голода да ещё вдобавок меня хотели утопить. 4) с новым и странным чувством я оглянулся вокруг. 5) у андрейки нет ни отца ни матери. 16. укажите цифру(ы) на месте которой(ых) в предложении должны стоять запятые. кот (1) оглядев печь и табурет (2) и заметив на полу солнечное пятно (3) из окна (4) с наслаждением развалился на нём. 17. укажите цифру(ы) на месте которой(ых) в предложении должны стоять запятые. в процессе своего развития общество (1) подчёркивают философы (2) испытывает (3) безусловно (4) воздействие со стороны окружающей среды. 18. укажите цифру(ы) на месте которой(ых) в предложении должны стоять запятые. велик народ (1) который мог (2) так сопротивляться (3) который ничего не щадил (4) во имя свободы…
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом (3)
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом (7)
В) нарушение в построении предложения с однородными членами (4)
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым (8)
Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом (5)