А1.Определите тип речи:
«Господа стояли на крыльце и смотрели. Смотрели и с порога людской, даже крестились. А наутро староста залез на крышу Б) повествование
А2.Укажите тип речи текста:
«В образовании звуков принимают участие легкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая и носовая полость, язык, губы, зубы. И все они работают под руководством головного мозга».
г) описание
А3.Укажите тип речи текста:
«Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину».
А) о б) повествование В
А4.Укажите стиль речи текста:
«Ветер - перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем».
А) Б) научный
А5.Укажите стиль речи текста:
«Внимание! Желающие отправиться на экскурсию в Петербург должны собраться в кабинете директора 5 сентября в 14 часов».
В) деловой
А6.Укажите стиль речи текста:
«Справка настоящая дана Иванову Петру Алексеевичу в том, что он действительно присутствовал на совещании работников металлургической промышленности, проходящем с 5 по 7 сентября 2013 года в г. Москве. Справка дана для предоставления по месту работы».
В) деловой
А7.Укажите стиль речи текста:
«Настоящим удостоверяется, что Петров Николай Иванович действительно работал на заводе «Серп и молот» в период с 1968 по 1996 год в должности слесаря-наладчика».
Б) научный
А8.Вставьте вместо точек нужный термин:
... - часть текста, которая начинается с красной строки.
А) абзац
А9.Какая речь представлена следующим текстом?
- Алло.
- Здравствуйте, будьте добры, позовите Алексея Григорьевича к телефону.
- К сожалению, его сейчас нет...
- Тогда я позвоню позже.
Б) диалогическая
А10.Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст:
4 Она оказалась меньше всех.
3 Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик.
2 На ней только и помещалось, что фонарь да фонарщик.
1 Пятая планета была очень занятная.
А) 4,2,1,3 Б) 4,1,3,2 В) 1,3,2,4
Задание: Приведите свои примеры того, как "поют" разные звери и птицы и насекомые.
Зверь: Волк воет, запрокидывая голову назад: "Ууу-ууу". Этот звук мелодичный и протяжный, похожий на сирену.
Птица: Соловей поет звонко и красиво. Его пение похоже на игру музыкального инструмента, так оно прекрасно и разнообразно. Соловей говорит: "Чирик-чик-чик".
Насекомое: Пчела летает вокруг сладких цветочков и жужжит: "Жу-жу-жу". Точно, как моторчик!
Подробнее - на -
Объяснение:
Задание: Приведите свои примеры того, как "поют" разные звери и птицы и насекомые.
Зверь: Волк воет, запрокидывая голову назад: "Ууу-ууу". Этот звук мелодичный и протяжный, похожий на сирену.
Птица: Соловей поет звонко и красиво. Его пение похоже на игру музыкального инструмента, так оно прекрасно и разнообразно. Соловей говорит: "Чирик-чик-чик".
Насекомое: Пчела летает вокруг сладких цветочков и жужжит: "Жу-жу-жу". Точно, как моторчик!
Подробнее - на -
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напиши глаголы в два столбика отвечающие на вопрос что делать и что сделать)) читать , прочитать , красить, перекрасить, купить, покупать бросать, крикнуть, кричать, отдавать, отдать, отвечать, отвечать, ответить, обяснить, объяснять, победить, побеждать, везти,
читать прочитать
красить перекрасить
покупать купить
бросать крикнуть
кричать отдать
отдавать ответить
отвечать обяснить
объяснять победить
побеждать привезти
везти