пластов на своей картине жатва изображает старичка в окружении молодых , которые прервались от работы, чтобы перекусить. возможно, они из одной семьи или просто из одной деревни и делать покос взрослому. мужчина перед нами пожилой, но он явно крепок и умудрен опытом, на его фоне контрастируют более подвижные и резвые фигуры детей.
художник разделил переднюю часть композиции как бы на две половины, с одной стороны стог сена, с другой – люди. как мы выяснили ранее, пшеничный колос может отсылать к символике круговорота природы, но и вторая половина композиции тоже говорит об этом. мы видим не просто преемственность поколений, но и жизненный цикл, который воплощается в конкретных людях.
отживет свое старичок, ему на смену придут эти детишки, они тоже заведут детей и тоже будут сеять и жать, возделывать землю и созидать, работать и создавать, чтобы в завершении удобрить собой землю и снова прорасти. таков вечный цикл, непрерывное движение существования.
на картине пластов изобразил далекую перспективу, пейзаж простирается докуда хватает взора и далее. когда смотришь, кажется, можешь охватить своим взглядом вообще всю планету. этим, на мой взгляд, художник подчеркивает свою мысль.
с одной стороны перед нами частность вечного движения, которая заключается в простых людях. с другой стороны – всеохватность этого движения, которое простирается безгранично и по всей земле много подобных людей, стариков и детей. как колоски в стогу прижались друг к другу, так прижимаются друг к другу люди, составляя целое.
когда смотришь на такую картину, охватывает какая-то светлая печаль. тоска от ограниченности человеческого существования, однако, и радость от осознания величия этого мира.
в традиционной культуре символ пшеничного колоска всегда связывался с идеей вечного возвращения, природных циклов и вневременного характера души. подобно тому, как пшеничный колос падает в землю, чтобы прорасти и стать чем-то новым, строится и вся перетекающая структура мироздания.
Недавно я был в галерее имени И.К. Айвазовского. На выставке я увидел много разных красивых картин, но больше всего мое внимание картина "Лунная ночь. Купальня в Феодосии"
На этой картине был изображен небольшой домик на краю берега. На фоне этого домика был изображен завораживающий закат и корабли.
Мне эта картина запомнилась тем что она вызывала ощущение того что ты прямо сейчас находишься там.
Она заставила меня задуматься, задуматься над тем что мы чаще всего не ценим такие моменты. Когда ты с кем то родным отдыхаешь где то и не осознаешь того что возможно ты сюда никогда не вернешься.
Надеюсь
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Зеркальную симметрию можно обнаружить повсюду: в листьях и цветах растений, архитектуре, арнаментах. пунктуационный разбор предложения
повсюду — главное слово, над ним ставишь жирную точку и обводишь его в кружочек. Дальше идёт схема
[—= повсюду: _._ и _._, _._, _._. ]
Повсюду подчёркиваешь как обстоятельство(вопрос "где?").
Кстати, правильно писать "орнаментах".