Речь. Что же такое хорошая, правильная грамотная речь? Этот вопрос с виду прост, но ответ на него довольно-таки сложный и глубокий.
Хорошая речь – это не просто знание правил орфографии, морфологии, пунктуации и других разделов русского языка, но и правильное, разумное использование всего этого в повседневной жизни, в своей речи.
Русский язык беспределен, его развитие безгранично. Ведь он один из красивейших, богатых и сложных языков мира! К тому же, в русском языке постоянно появляются новые слова, правила и законы.
Это доказывает тот факт, что русский язык – живой язык и находится в постоянном развитии.
Но, в связи с быстрым развитием технологий, компьютеризации и прочих нанотехнологий, в русском языке появляется все больше иностранных слов. На мой взгляд, мы должны как можно реже употреблять заимствованные слова, сохраняя русскую речь такой, какой она была испокон веков.
Объяснение:
Надеюсь
(1) Между тем гроза, собравшаяся на Востоке, наконец разразилась. (2) Турция объявила России войну; срок, назначенный для очищения княжеств давным-давно минул; уже недалек был день Синопского погрома. (3) Последние письма, полученные Инсаровым были, как военные сводки. (4) Здоровье его все еще не поправилось: он по-прежнему чувствовал слабость, но несмотря на это, почти не сидел дома. (5) Душа его горела, как факел, и он уже не думал о болезни. (6) Он лихорадочно действовал: разъезжал по Москве, что-то писал ночами, виделся с разными людьми. (7) Хозяину он объявил, что скоро выезжает, и что заранее дарит ему всю мебель.
(8) Елена, разумеется, также готовилась к отъезду. (9) В один из вечеров, ненастных и дождливых, уже после ужина она сидела в гостиной и, обрубая платки с невольным унынием прислушивалась к страшным завываниям ветра. (10) Вошла горничная и сказала ей, что родители зовут ее к себе. (11) - Маменька плачет! - испуганно шепнула она вслед уходившей Елене.
(12) Елена плечами на этот шёпот и пошла к Анне Васильевне. (13) Та полулежала в откидном кресле, а отец стоял у камина, застегнутый на все пуговицы, смутно напоминая своей осанкой какого-то парламентского оратора. (14) Величавый и неприступный, он молча указал своей дочери на стул. (15) Когда же та, не поняв его движения, вопросительно посмотрела на него, он с достоинством, глядя перед собой и не поворачивая головы предложил ей сесть.
В заданиях 1, 2, 3, 6 написано про выделенные слова. Они в тексте отсутствуют. Отредактируйте текст или напишите эти выделенные слова.
4. Из предложения (3) выпишите слово, в котором действует орфоэпический закон уподобления.
ответ: "сводки". Читается, как [свотки]. Глухая "к" стоит после звонкой "д" и уподобляется "д".
5. Из предложения (4) выпишите слово(а), в котором(-ых) звуков меньше, чем букв.
ответ: "поправилось", "чувствовал", "слабость".
7. Найдите (1-3) и запишите номер сложного бессоюзного предложения.
ответ: 2
8. Дайте характеристику предложения (9): определите количество грамматических основ, объясните, чем предложение осложнено.
ответ: хотя предложение и длинное, но грамм. основа здесь одна: "она сидела, прислушивалась". Осложнено деепричастным оборотом "обрубая платки", дополнения "к страшным завываниям ветра" ..., однородными членами "ненастных и дождливых".
9. Среди предложений с 3-6 найдите и выпишите простое предложение, осложненное однородными сказуемыми.
ответ: "Он лихорадочно действовал: разъезжал по Москве, что-то писал ночами, виделся с разными людьми"
10. Выпишите из текста номер предложения с прямой речью.
ответ: 11
P.S.
Маловероятно, но возможно, что могут быть очень редкие ошибки. Всё-таки задание пользователя 10-11 классов, а я только 8-ой закончила)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
9. напиши текст-рассуждение на одну из предложенных теиспользуя памятку.1. какая музыка мне нравится и почему.2. чем я люблю заниматься в свободное время и поче3. какой вид спорта мне нравится и почему.4. какой школьный предмет я люблю и почему.как составить текст-рассуждение: кратко назови то, что будешь доказывать.подумай, как можно построить своё доказательбие аргументы . используй в своемдующие слова и сочетания слов.смаю, наверное, поэтомвозможно, так каноему,
Когда есть возможность, то я иду гулять с друзьями и беру с собой свою собаку.
Когда друзья заняты или уже поздно, я либо отдыхаю, либо занимаюсь любимым делом-рисованием.
Я обожаю рисовать и больше всего, я люблю рисовать животных или природу.