Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины.
Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком — реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Он уже и позабыл, когда уходил в отпуск: не может ни дня прожить без Бородинского поля!.. Мы с Николаем Ивановичем обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты на Бородинском поле благодарными потомками.
И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Сделавшие это совершили преступление против самого благородного из чувств — признательности герою, защитнику национальной свободы России, признательности русских брату-грузину. А как расценить тех, кто примерно тогда же намалевал гигантскую надпись на стене монастыря, построенного на месте гибели другого героя — Тучкова: «Довольно хранить остатки рабского Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своем архитектурном облике город связан с именами Растрелли1, Росси2, Кваренги3, Захарова4, Воронихина5. По дороге с главного ленинградского аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. Замечательно: первое большое здание города несло печать выдающегося таланта. Дворец был в очень плохом состоянии — стоял близко от линии фронта, но наши бойцы сделали все, чтобы сохранить его. Прикоснись к нему руки реставраторов — и какой праздничной стала бы увертюра к Ленинграду. Снесли! Снесли в конце шестидесятых годов. И ничего нет на этом месте. Пусто там, где он стоял, пусто в душе, когда это место проезжаешь. И — горько, потому что утрата любого памятника культуры невосстановима: они ведь всегда индивидуальны, материальные приметы всегда связаны с определенной эпохой, с конкретными мастерами.
«Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со все прогрессирующей скоростью. На земле остается все меньше места для памятников культуры и не потому, что меньше становится земли. Все дело в том, что к патриотизму слишком долго призывали, а его надо воспитывать с самого раннего возраста.
Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И еще — с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое — пусть и непонятное тебе — родное слово.
Вот эти важнейшие человеческие качества и тебе открыть в своей душе история: любовь, уважение, знание.
В данном тексте Б. Бим-Бада говорится о том, что в наше время следует избегать неглубоких и поверхностных мыслей, учиться у Пушкина с его предпочтением "долгих дум". Попробуем это доказать, обратившись к тексту.
Во-первых, автор утверждает, что когда поддерживают необоснованные мнения, то получает поддержку не только человек, но и его самовлюбленность, склонность к обману. Об этом говорится в предложении 29.
Во-вторых, "простенькие мысли" не мешают самодовольству человека, а значит, мешают ему самосовершенствоваться. Предложение текста номер 28 ясно дает это понять.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в наше время следует накапливать мудрость и знания, чтобы быть как Пушкин, "человеком долгих дум" и не мыслить поверхностно.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Определить части речи, найти главные члены предложения и как это правильно ! самое главное - правильно определить главные члены - но с развитием мореходства этих естественных ориентиров становилось недостаточно - это грандиозное сооружение в древности считали одним из семи чудес света
Главные члены -только один сказуемое - становилось.Подлежащее отсутствует.(Мы можем проверить задавая вопросы. С чем? с развитием, С развитием чего? мореходства:каких? этих естественных; естественных чего? ориентиров; становилось как? недостаточно.Здесь нет слово,которое отвечало на вопрос кто? или что?Значит отсутствует подлежащее)
2.Это(местоимение) грандиозное(прилагательное) сооружение(сущ) в(предлог) древности(сущ) считали (глагол)одним(числ) из(предлог) семи(числ) чудес(сущ) света(сущ).
Главный член предложения -сказуемое -считали.Подлежащее отсутствует.Кто считал неизвестно,считали (они) Сказуемое стоит во мн.ч .Это предложение определённо-личное.Сказуемое выражено глаголом 3 лица вр.Сказуемое в этом предложении обозначает действие, совершаемый неопределёнными лицами.