Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Внекие времена, в деревушке“, нахохлившейся надручейком, жил паренёк захарка. неизвестно, откуда по-явилась у него страсть к живописи“, но только целыми дня-ми пропадал он в лесу да на речке. были у него там излюб-ленные места, которые он и пытался переносить на бумагу.в этой же деревеньке доживал свой век старый учитель.говорили, что будто бы он учился в петербурге с самим pe-пиным3.вот малюет однажды захарка свой ярко-малиновыйз за-кат и вдруг слышит над ухом: — ну как, нравится? обернулся: стоит сзади учитель.— нравится, — ответил захарка. — похоже вроде бы.— хорошо. давай разберём, что у тебя похоже. сучок, вон тот, какого цвета? — зелёный, какому же ему быть, если он ольховый.— нет, ты забудь, какой он на самом деле, а каким сей-час видится, скажи.— чёрный, — нерешительно ответил захарка, вгляды-ваясь.— правильно, чёрный, потому что свет на него сзади па-дает. а ты его всё же зелёным изобразил. значит, не похо-же? тропинка у тебя, смотри-ка, жёлтая. думаешь, песокобязательно жёлтый бывает, а ведь он сейчас серый весь, как зола. глаз, что ли, у тебя нет? 4 заходи ко мне вечерком, я тебе новые глаза вставлю. лс тех пор захарка повадился ходить к учителю. что рас-сказывал мальцу старик — неизвестно, только, правда, от-крылись у парня глаза: научился он красоту видеть. вотведь, оказывается, какая наука может быть! решил захарка посмотреть на все свои любимые мес-та новыми глазами. выскочил из калитки, да тут и замер, осинка перед домом стояла, которую он, может, тысячу развидел и не замечал. небо теперь было серое, серое, как бысвинец, когда его ножом разрежешь, а осинка стоит и теп-лится на фоне свинца тихим, розовым теплом, потому чтодругой-то край неба, за захаркиной спиной, и правда розо-вый был. вот он и освещал осинку.так никуда захарка в этот раз дальше осинки и не ушел.стоит и любуется'. и дух захватило от осинкиной красоты, то есть от той красоты, мимо которой тысячи раз бегали нето что за красоту, а и за дело-то не считал. (по в. солоухину)8. какие признаки, характерные для языка художественной -ры, есть в тексте? расскажите о них по плану, приводя примеры: • лексика (какие пласты лексики использованы); • изобразительно-выразительные средства; • словообразование; е синтаксис (предложения простые, сложные, по цели высказывания, по эмоциональной окраске ,
не с прилагательными пишется слитно:
если слово не употребляется без НЕ - неожиданный, непрерывный, ненастный (предложения 1,2,3)
если слово начинается с приставки НЕДО в значении неполноты (предложения 4 и 5)
недочитанная книга, недопитое молоко
1. Неожиданный звонок прервал его тяжкие размышления о будущем.
2. Непрерывный стресс может привести к развитию хронических заболеваний.
3. Ненастная погода отбила у нее всякое желание выйти на прогулку.
4. Недочитанная книга - не пройденный до конца путь.
5. Недопитое молоко уже третий день кисло в чашке.
НЕ с прилагательными пишется раздельно:
если это прилагательное в сравнительной степени (предложение 1)
не умнее, не хуже
если есть противопоставление с союзом А (предложение 2)
если частица НЕ выступает в роли отрицания (предложение 3)
если есть пояснительные слова с приставкой НИ - ничуть, нисколько, никто, никем (предложения 4 и 5)
1. В этом классе от стал учиться не хуже других.
2. Это был не сильная команда, а слабая.
3. День был не жаркий и не холодный.
4. Огурец, сорванный с грядки, был ничуть не горький.
5. Это никем не одобренное решение все-таки привело его к успеху.
НЕ с причастиями пишется слитно:
если они образованы от глаголов, которые не употребляются без НЕ
ненавидеть - ненавидящий ложь (предложение 1)
негодовать - негодующий заказчик (предложение 2)
Если есть приставка НЕДО
недоговаривающий до конца (предложение 3)
с приставки НЕ образуются слова-антонимы (предложения 4 и 5)
построенный - непостроенный
исследованный - неисследованный
1. Он, ненавидящий ложь, так и не смог простить ей измену.
2. Негодующий заказчик пригрозил не оплатить плохо выполненную работу.
3. Спикер, недоговаривающий до конца предложения, не сможет удержать внимание аудитории.
4. Долгими зимними ночами ему снился непостроенный дом.
5. Неисследованный остров вызвал острый интерес у зоологов.
НЕ с причастиями пишется раздельно:
в причастном обороте, когда у причастия есть зависимое слово предложения 1 и 2)
не прочитанная мною книга
давно не бритый подбородок
если это страдательное причастие в краткой форме (предложения 3 и 4)
вещи не уложены, зачет не сдан
если в предложении есть слова далеко, отнюдь, вовсе (предложение 5)
1. Книга, так и не прочитанная мною в детстве, стала для меня открытием гораздо позднее.
2. Он потер ладонью давно не бритый подбородок.
3. Время шло, а вещи все еще не были уложены.
4. Зачет не был сдан в срок, и студенту грозило отчисление.
5. Отнюдь не выдающаяся красота девушки стала причиной её удачного замужества.