Вороной конь с блестящими зелёными глазами и чёрной гривой казался образцом лошадиной красоты, одним из самых благородных коней… Местные пастухи говорили о том, что вороная лошадь упряма, как осёл, и зла, как бес. (Эрнест Сетон-Томпсон «Рассказы о животных»).
В чём сходство и отличия текстов? Мы читаем о лошадях. Но в первом случае текст – научный, с точным описанием без художественно-выразительных средств. Во втором – художественный с эпитетами, сравнениями, рассуждением о характере и поведении лошади.
Прочитаем разговор мамы с дочерью и сыном.
Мама: «Почему ты такой грустный, Ваня?».
Маша: «Ваня делал доклад на районном конкурсе “Моё изобретение” и не завоевал никакого места. Хотя его изобретение, на мой взгляд, хорошее.
Ваня: «Мне сказали, что мой доклад нужно было сделать более серьёзным, в научном стиле».
Можно сделать вывод, что Ваня сделал неправильный доклад, не в научном стиле.
Доклад Вани:
«Я изобрёл зеркало заднего вида для самоката. Как-то я ехал по дороге, и вдруг, откуда ни возьмись, грузовик! Ужас! И свернуть было некуда! Еле увернулся, упал в канаву. Пришёл домой, а тут мама увидела, что я грязный, и давай ругать. И тут я подумал: «Вот бы мне зеркало заднего вида, тогда я бы вовремя увидел грузовик!».
Ваня сделал доклад в разговорном стиле, а надо в научном.
Отредактируем доклад Вани:
– уберём эмоциональные высказывания и просторечные слова («Ужас!», «давай ругать», «еле»);
– включим в текст термины.
– составим текст-рассуждение, объясняющий суть изобретения.
У нас получилось.
Ваня изобрёл зеркало заднего вида, чтобы можно было видеть то, что находится за спиной. Это изобретение необходимо, потому что оно избежать несчастных случаев и позволяет катающемуся на самокате быть уверенным в дорожной ситуации.
Текст принадлежит к научному стилю, так как используется терминология.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Распределите сложные существительные по образования а)сложение слов б)сложение основ с соединительных согласных о и е в)сложение начальной части слова с целым словом. составьте с любыми двумя существительными различные по цели высказывания предложения: полдистанции, снегоход, интернет-кафе, спортплощадка, полсекунды, ракета-носитель, лесостепь, пол-арбуза, водолаз, железобетон, тепловоз, ракета-носитель, велоспорт, плащ-палатка, летчик-испытатель, генерал-майор.
а)сложение слов: интернет-кафе, ракета-носитель, плащ-палатка, летчик-испытатель, генерал-майор;
б)сложение основ с соединительных согласных о и е: снегоход, лесостепь, водолаз, железобетон, тепловоз, велоспорт;
в)сложение начальной части слова с целым словом: полдистанции, спортплощадка, полсекунды, пол-арбуза.
Предложения:
Вы живете в зоне лесостепи? (Вопросительное)
Приведите в порядок спортплощадку перед соревнованиями. (Побудительное)