Объяснение:
. Запятыми выделяются или отделяются обороты, начинающиеся союзом "КАК"
1) если они обозначают уподобление, без других оттенков значения ("КАК" имеет значение «подобно»).
Например: Под ним Кавказ, как грань алмаза, снегами вечными сиял. Её голос звенел, как колокольчик. Блестели её глаза, зелёные, как крыжовник. И видел он себя богатым, как во сне. (Крылов) Руки его дрожали, как ртуть. (Гоголь) Воздух чист и свеж, как поцелуй ребёнка… (Лермонтов) Как чайка, парус там белеет в высоте.
Сравнительные обороты в нашем языке не только передают сходство или различие, но и придают языку красоту и выразительность.
Пунктуационное правило о сравнительном обороте не так уж сложно: он всегда выделяется запятыми с двух сторон.
Например: Внизу, как зеркало, блестела вода. Вокруг высокого чела, как тучи, локоны чернеют. (Пушкин) Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи. (Тютчев) На небе ярко сверкнула, как живой глаз, первая звёздочка. (Гончаров) Анчар, как грозный часовой, стоит один во всей вселенной (А. С. Пушкин).
В чем же заключаются трудности и откуда берутся ошибки?
Первая трудность — недостаточно вдумчивое отношение к тексту. Если вы не поняли, что в предложении что-то с чем-то сравнивается, вы и не заметите сравнительного оборота. Отсюда нехитрый вывод: всегда старайтесь понимать текст, который вы записываете.
Вторая трудность состоит в том, что среди сравнений встречаются синтаксические "карлики" и синтаксические "великаны". Вот как могут выглядеть сравнения -"карлики", их можно случайно и не заметить.
Например: Я сам, как зверь, был чужд людей и полз, и прятался, как змей (М. Ю. Лермонтов).
А вот как могут выглядеть сравнения -“великаны": Перед ними, как окаменевшие во время шторма океанские волны, расстилались горные хребты.
Каких бед можно натворить с таким предложением?
Во-первых, просто забыть закрыть оборот запятой. Эта беда случается со всеми распространенными оборотами: "уловив" его начало, многие не удерживают его в памяти до конца — и тогда прощай, вторая запятая!
Во-вторых, не вдумавшись в смысл оборота, разрезать "великана", поторопившись поставить запятую раньше времени, например после слова окаменевшие, и тем самым превратить предложение в полную бессмыслицу.
2) если в основной части предложения имеется указательное слово так, такой, тот, столь.
Например: Лицей дал России таких людей, как Пушкин, Пущин, Дельвиг. Ямщик был в таком же изумлении от его щедрости, как и сам француз от предложения Дубровского. (Пушкин) Нигде при взаимной встрече не раскланиваются так благородно и непринуждённо, как на Невском проспекте. (Гоголь) Черты лица его были те же, как и у сестры. (Л. Толстой) Лаевский безусловно вреден и так же опасен для общества, как холерная микроба… (Чехов) Всё вокруг какое-то церковное, и маслом пахнет так же крепко, как в церкви. (Горький)
3) если оборот начинается сочетанием как и.
Например: Деревья, как и люди, имеют свою судьбу. К Москве, как и ко всей стране, я чувствую свою сыновность, как к старой няньке (Паустовский). В её глазах, как и во всём лице, было что-то необычное. Как и на x соревнованиях, впереди оказались спортсмены Российской Федерации;
4) если союз "КАК" включается во вводное предложение. Наиболее часто употребляются в качестве вводных предложений следующие выражения:
Как сейчас помню, как говорили, как мы узнали, как некоторые думают, а также сочетания как теперь, как один, как правило, как исключение, как обычно, как всегда, как прежде, как сейчас, как теперь, как нарочно и т. п.
Например: Это была, как вы сами можете догадаться, наша героиня. Жители дома все, как один, высыпали во двор. Вижу, как теперь, самого хозяина… (Пушкин) Занятия начались, как обычно, в девять часов утра. Помню, как сейчас, свою первую учительницу в школе. Как нарочно, в кармане не было ни копейки. Запятыми, как правило, выделяются деепричастные обороты. Спартакиада, как обычно, проходит летом.
Но! Указанные сочетания не выделяются запятыми, если входят в состав сказуемого или тесно связаны с ним по смыслу.
Например: Занятия начинаются как обычно. Снегопады бывают в декабре как правило (=обычно). Вчерашний день как обычно (т. е. по обыкновению);
5) в оборотах не кто иной, как и не что иное, как; такой, как и так же, как.
Например: Спереди Рейнский водопад не что иное, как невысокий водяной уступ (Жуковский). Но перед ней был не кто иной, как путешествующий Эгль, известный собиратель легенд, сказок, преданий. Это был не кто иной, как Рылов.
2
Разнообразие языков человечества удивляет и восхищает. Любой народ, идущий сквозь тысячелетия, говорит на языке своих предков. Он не является неизменной единицей: трансформируется, подчиняясь требованиям времени, теряет устаревшие слова, обретает новые. И этот процесс непрерывен.
Через язык мы общаемся, получаем всю информацию по интересующим вопросам, узнаем народа и его чаяния в настоящем. По мере развития цивилизации он развивается и обновляется. Язык человеческий- это посланник из в будущее. Ведь благодаря языку мы узнаем о традициях и культуре народа, о главных человеческих ценностях, которые являются основой для выживания и развития духовности общества в целом.
Значение языка в жизни человека переоценить невозможно. Это духовная плоть любой нации, предмет гордости и радости. Любой язык диктует свои правила жизни, так как является очень сложной и гармоничной субстанцией, вполне одушевленной и гибкой. Каждый из нас говорит на родном языке и даже не задумывается, насколько уникальна и многогранна возможность общения, так как на заре человечества первые люди не могли общаться, и разговорная речь сводилась к изданию определённых звуков.
Язык бережно несет культуру из поколения в поколение, оберегает от ошибок свой народ, хранит и чтит свою историю, являясь голосом тех, кто жил задолго до нас. Заставьте человека забыть свой язык, и он затеряется в разноголосом мире, полном чуждых ему по культуре людей. Заставьте народ забыть свой язык, и исчезнет огромная самобытная цивилизация, которая жила в веках, радуясь и горюя, оставляя свои песни, передавая заветы старших.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
20 ! ! 1. спишите, объясняя слитное и раздельное написание не с наречия: ми разных групп. обмолвиться (не) взначай; (не) слишком страшный фильм; это ло (не) вчера; надо строить (не) зимой; (не) где вымыть руки; (не) олне честно; в комнате стало (не) жарко; собираемся (не) здесь; (не) ем вам волноваться; (не) скоро встретимся; поступил (не) по- кески; (не) куда ехать; слушал (не) внимательно; мне (не) весело; е) много устал; (не) огорчился; (не) нарочно обидел; стало (не) вмоготу; это было (не) смешно.
ответ: Обмолвиться невзначай ( слитно , без НЕ не употребляется) , не слишком страшный фильм ( пишем отдельно , так как есть слово СЛИШКОМ ), это было не вчера ( всегда с наречиями , обознач.время , место -раздельно ) , надо строить не зимой ( когда ? зимой - правило , как в предыдущ.случае ) , негде вымыть руки - пиши слитно , отрицат.наречие , ударение падает на НЕ ) , не вполне честно ( пиши раздельно , так как есть слово " вполне " ) , в комнате стало нежарко ( слитно , наречие на -О- , и нет противопоставления с союзом " А " ) , собираемся не здесь ( пиши раздельно , так как " здесь" - наречие , обознач.место ) , незачем вам волноваться ( пиши слитно отрицательное наречие , ударение падает на - НЕ - ) , нескоро встретимся ( пиши слитно , наречие на - О- ) , н`екуда ехать ( пиши слитно , отрицат.наречие , ударение падает на - НЕ- ) слушал невнимательно ( пиши слитно , так как нет противопоставоления с союзом " А" ) , мне невесело ( пиши слитно , так как нет .противопоставления с союзом " А "..) ,немного устал ( пиши слитно , наречие заканчивается на " О " ) , не очень огорчился ( раздельно , так как есть слово ОЧЕНЬ ) , ненарочно обидел ( пиши слитно , можно подобрать синоним без НЕ - СЛУЧАЙНО) , стало невмоготу ( без НЕ не употребляется ) , это было несмешно ( пиши слитно , нет противопоставления с союзом " А " ).
Объяснение: