Анна498
?>

Проверочная работа по теме «словообразование» 6 класс1. какое слово состоит из двух приставок, корня, двух суффиксов и окончания? а. преподносилб. расположениев. избиралиг. зажечь2. найдите ошибку в определении образования словаа. болтун – суффиксальныйб. пылесос – сложение основв. ванная – переход одной части речи в другуюг. переходник – приставочный3. укажите слово с ошибкойа. кашеварб. мореплавательв. землятрясениег. вертолёт4. в каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведёт к орфографической ошибке? 1. пр…усадебный – приставка «при» имеет значение «близость к чему – нибудь»2. к…саешься – в корне –кас- пишется буква а, так как после корня следует суффикс – а-3. дез…нформация – после приставки на согласный пишется ы, если слово без приставки начинается с и4. заг…реть – в безударном положении пишется корень –гор-5. в каком ряду пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением? а. заг…рать, бл…стательный, изд…лекаб. уд…вительный, зар…дил, прибл…жатьсяв. к…сательная, гл…тать, задр…жалг. вы…снить, заг…релый, р…стительный6. найдите слово с чередующейся гласнойа. тр…синаб. к…сательнаяв. ск…ситьг. р…стелить7. в каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква а? а. сл…гать, р…стение, заг…рб. заг…рел, возр…ст, к…саетсяв. к…саться, р…сток, приг…релг. отр…сль, предл…гаешь, изл…жение8. в каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква и? а. пр…винтить, пр…школьный, пр…небречьб. пр…сутствовать, пр…кратить, пр…лечьв. пр…ехать, пр…смотреться, пр…целитьсяг. пр…пятствие, пр…глядеться, пр…шёл9. в каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущена одна и та же буква? а. бе…цельный, не…добровать, бе…полезный, чере…чурб. отр…слевой, к…сается, изл…гать, выр…щенныйв. с…, об…явить, в…езд, из…янг. без…звестный, пред…стория, супер…гра, без…нициативный1. а, б 2. в, г 3. б, г 4. а, в10. спишите, вставляя пропущенные буквы. объясните выбор орфограммы: р..сток, прил..гать, выр..стать, нал..жение, ср..слись, р..стение, разл..гать, отр..сль, отр..стить, р..стовщик, к..сательная, р..стов, к..снуться, распол..житься, прил..гательное.11. определите, каким и от каких слов образованы слова.1. платочек - 2. подснежник-3. прибежать-4. вздох-5. вертолет-6. меч-рыба-7. загородный-часть бпрочитайте текст, выполните 1 – 4, указывая слово или номер предложения1) спорый дождь льется отвесно, сильно. (2) он всегда приближается с набегающим шумом.(3) особенно хорош спорый дождь на реке. (4) каждая его капля выбивает по воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает. (5) при этом по всей реке стоит стеклянный звон. (6) по высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или отдыхает. (к. паустовский)1. укажите предложения, в которых есть слова, не имеющие окончания.2. укажите из 1 – 4 предложений слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания и постфикса.3. каким образовано слово сильно? 4. укажите слово с чередующейся гласной в корне.часть с1. определите тему и идею текста.2. озаглавьте текст.3. расскажите о своих наблюдениях ​

Русский язык

Ответы

zvezda-71
1. В этом вопросе нужно найти слово, которое состоит из двух приставок, корня, двух суффиксов и окончания. Из предложенных вариантов только слово "расположение" подходит под это определение. Здесь есть две приставки "рас-" и "по-", корень "ложение", два суффикса "-е-" и "-ние" и окончание "-ние". Решение: б. расположение.

2. В этом вопросе нужно найти ошибку в определении образования слова. Предложенные определения:
а. болтун – суффиксальный
б. пылесос – сложение основ
в. ванная – переход одной части речи в другую
г. переходник – приставочный
Единственное определение, содержащее ошибку - вариант "в. ванная". Ошибка заключается в том, что слово "ванная" образовано сложением основ, а не переходом одной части речи в другую. Решение: в. ванная.

3. В этом вопросе нужно найти слово с ошибкой. Из предложенных вариантов только слово "кашевар" содержит ошибку. Правильно будет написать "кашовар". Решение: а. кашевар.

4. В этом вопросе нужно определить, в каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведет к орфографической ошибке. Неправильное объяснение выбора орфограммы приводит к ошибке, когда оно не соответствует правилам правописания слов. Из предложенных вариантов только вариант "2. к…саешься – в корне –кас- пишется буква а, так как после корня следует суффикс – а-" содержит ошибочные объяснения. Правильно будет написать "касаешься", а не "к..саешься". Решение: 2. к…саешься – в корне –кас- пишется буква а, так как после корня следует суффикс – а-.

5. В этом вопросе нужно найти ряд, в котором пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением. Правильный ответ - ряд "а. заг…рать, бл…стательный, изд…лека". В этих словах пропущена безударная гласная "и". Решение: а. заг…рать, бл…стательный, изд…лека.

6. В этом вопросе нужно найти слово с чередующейся гласной. Правильный ответ - слово "тр…сина". В этом слове гласная "е" чередуется с гласной "а". Решение: а. тр…сина.

7. В этом вопросе нужно найти ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется буква "а". Правильный ответ - ряд "в. к…саться, р…сток, приг…рел". В этих словах на месте пропуска пишется буква "а". Решение: в. к…саться, р…сток, приг…рел.

8. В этом вопросе нужно найти ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется буква "и". Правильный ответ - ряд "б. пр…сутствовать, пр…кратить, пр…лечь". В этих словах на месте пропуска пишется буква "и". Решение: б. пр…сутствовать, пр…кратить, пр…лечь.

9. В этом вопросе нужно найти вариант ответа, в котором указаны ряды, в которых пропущена одна и та же буква. Правильный ответ - вариант "б. отр…слевой, к…сается, изл…гать, выр…щенный". Во всех рядах в этом варианте пропущена буква "о". Решение: б. отр…слевой, к…сается, изл…гать, выр…щенный.

10. В этом вопросе нужно списать слова, вставляя пропущенные буквы, и объяснить выбор каждой орфограммы. Спишите слова и объяснение выбора орфограммы:
- р..сток (окончание -ок указывает на существительное мужского рода в именительном падеже, происходит от глагола "расти")
- прил..гать (суффикс -л- указывает на глагол, после него идут приставка "при-", корень "л..г-" и суффикс "-ать")
- выр..стать (суффикс -ст- указывает на глагол, после него идут приставка "вы-", корень "р..ст-" и суффикс "-ать")
- нал..жение (суффикс -н- указывает на существительное среднего рода в именительном падеже, после него идут приставка "нал-", корень "л..жен-" и окончание "-ие")
- ср..слись (суффикс -с- указывает на глагол, после него идут приставка "с-", корень "р..сл-" и суффикс "-иться")
- р..стение (окончание -ение указывает на существительное среднего рода в именительном падеже, происходит от глагола "расти")
- разл..гать (суффикс -г- указывает на глагол, после него идут приставка "раз-", корень "л..г-" и суффикс "-ать")
- отр..сль (суффикс -ь- указывает на существительное женского рода в именительном падеже, после него идет приставка "от-", корень "р..с-" и окончание "-ль")
- отр..стить (суффикс -ст- указывает на глагол, после него идут приставка "от-", корень "р..ст-" и суффикс "-ить")
- р..стовщик (суффикс -щик указывает на существительное мужского рода, происходит от глагола "расти")
- к..сательная (суффикс -тельн- указывает на прилагательное, после него идут приставка "к-", корень "сател-" и окончание "-ная")
- р..стов (суффикс -ов указывает на мужской род множественного числа, происходит от глагола "расти")
- к..снуться (суффикс -н- указывает на глагол, после него идет приставка "к-", корень "сн..-" и суффикс "-ться")
- распол..житься (суффикс -ться указывает на глагол возвратный, после него идет приставка "распол-", корень "л..ж-" и суффикс "-иться")
- прил..гательное (суффикс -ник указывает на существительное, после него идут приставка "прил-", корень "л..гател-" и окончание "-ное").

11. В этом воп

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Проверочная работа по теме «словообразование» 6 класс1. какое слово состоит из двух приставок, корня, двух суффиксов и окончания? а. преподносилб. расположениев. избиралиг. зажечь2. найдите ошибку в определении образования словаа. болтун – суффиксальныйб. пылесос – сложение основв. ванная – переход одной части речи в другуюг. переходник – приставочный3. укажите слово с ошибкойа. кашеварб. мореплавательв. землятрясениег. вертолёт4. в каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведёт к орфографической ошибке? 1. пр…усадебный – приставка «при» имеет значение «близость к чему – нибудь»2. к…саешься – в корне –кас- пишется буква а, так как после корня следует суффикс – а-3. дез…нформация – после приставки на согласный пишется ы, если слово без приставки начинается с и4. заг…реть – в безударном положении пишется корень –гор-5. в каком ряду пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением? а. заг…рать, бл…стательный, изд…лекаб. уд…вительный, зар…дил, прибл…жатьсяв. к…сательная, гл…тать, задр…жалг. вы…снить, заг…релый, р…стительный6. найдите слово с чередующейся гласнойа. тр…синаб. к…сательнаяв. ск…ситьг. р…стелить7. в каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква а? а. сл…гать, р…стение, заг…рб. заг…рел, возр…ст, к…саетсяв. к…саться, р…сток, приг…релг. отр…сль, предл…гаешь, изл…жение8. в каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква и? а. пр…винтить, пр…школьный, пр…небречьб. пр…сутствовать, пр…кратить, пр…лечьв. пр…ехать, пр…смотреться, пр…целитьсяг. пр…пятствие, пр…глядеться, пр…шёл9. в каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущена одна и та же буква? а. бе…цельный, не…добровать, бе…полезный, чере…чурб. отр…слевой, к…сается, изл…гать, выр…щенныйв. с…, об…явить, в…езд, из…янг. без…звестный, пред…стория, супер…гра, без…нициативный1. а, б 2. в, г 3. б, г 4. а, в10. спишите, вставляя пропущенные буквы. объясните выбор орфограммы: р..сток, прил..гать, выр..стать, нал..жение, ср..слись, р..стение, разл..гать, отр..сль, отр..стить, р..стовщик, к..сательная, р..стов, к..снуться, распол..житься, прил..гательное.11. определите, каким и от каких слов образованы слова.1. платочек - 2. подснежник-3. прибежать-4. вздох-5. вертолет-6. меч-рыба-7. загородный-часть бпрочитайте текст, выполните 1 – 4, указывая слово или номер предложения1) спорый дождь льется отвесно, сильно. (2) он всегда приближается с набегающим шумом.(3) особенно хорош спорый дождь на реке. (4) каждая его капля выбивает по воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает. (5) при этом по всей реке стоит стеклянный звон. (6) по высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или отдыхает. (к. паустовский)1. укажите предложения, в которых есть слова, не имеющие окончания.2. укажите из 1 – 4 предложений слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания и постфикса.3. каким образовано слово сильно? 4. укажите слово с чередующейся гласной в корне.часть с1. определите тему и идею текста.2. озаглавьте текст.3. расскажите о своих наблюдениях ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

purchase
petria742
Talikova164
ольга1801
okovyrova1
houseoftorture138
vkorz594
dyatchina63
el-dent12
Tsevich333639
Poroskun
azelenkov
chaa140
druzjkinaas22
annademidova-74